Комментарии депутатов фракции КПРФ

Опубликовано
10 января 2019 года

10 января, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по государственному строительству и законодательству Ю.П. Синельщиков и член Комитета ГД по охране здоровья Н.И. Осадчий.

55ae86_fraktsiia-kprf

Ю.П. Синельщиков:

● В декабре прошлого года три оппозиционный фракции КПРФ, ЛДПР и «СР» внесли в Конституционный Суд запрос о проверке конституционности положений о пенсионной «реформе», которые были подписаны Президентом в октябре прошлого года.

Наша фракция получила множество откликов на наш запрос от юристов, политиков и рядовых избирателей. Наши действия одобряют граждане. Чтобы Конституционный Суд принял к рассмотрению наш запрос, пришлось собрать свыше 90 подписей депутатов. Предположительно наш запрос рассмотрят в феврале. Представлять наш коллектив будут депутаты от трех фракций КПРФ, ЛДПР и «СР».

Н.И. Осадчий:

● У нас принимаются такие нужные проекты, как «Демография и здравоохранение» и другие. У нас продвигается идея материнского капитала. Строятся перинатальные центры, что приводит к снижению детской смертности. Но с другой стороны у нас хроническое недофинансирование системы здравоохранения. Вместо 6 процентов (доля в бюджете на здравоохранение), о которых говорит ВОЗ, у нас всего 3,5 процента в текущем году. И в последующие годы эта тенденция сохранится. Хотя в своем послании Президент говорил, что надо стремиться к 4 процентам, а лучше к 5 процентам. Не выполняет финансово-экономический блок Правительства эту постановку вопроса.

Мы говорим о здоровом образе жизни, а с другой стороны появляются такие законы, о которых даже говорить стыдно. Вот сегодня будет рассмотрен законопроект о распространении рекламы алкогольной продукции. Во втором чтении. Это о рекламе пива во время спортивных трансляций. Несколько лет назад в связи с чемпионатом мира, подготовкой и проведением его у нас были допущены послабления.

И эта реклама присутствовала на протяжении трех лет. Но 2018 год закончился. И с 1 января этого года эта реклама должна была прекратиться. Однако нашлась группа депутатов из «Единой России», в том числе один из них журналист, которая внесла законопроект о продлении сроков рекламы пива во время телевизионных трансляций. Якобы это поможет развитию спорта в нашей стране.

Сумасшедшими темпами развивалась эта тема. Так, 12 декабря прошлого года внесли этот законопроект, 18 декабря его рассмотрели в первом чтении. Даже миновали комитет по охране здоровья. На самом пленарном заседании было очень бурное обсуждение этого вопроса. За закон проголосовало 274 депутата, представители медицинской общественности были категорически против, чтобы такое решение принималось. На 25 декабря был последний срок подачи поправок на законопроект. Этот закон противоречит идее воспитания здорового образа жизни. Он наносит колоссальный вред школьникам. Это закон лоббирует интересы иностранных пивоваренных компаний. Наша фракция категорически против. Мы считаем, что надо прислушаться к мнению международной медицинской общественности.