Многостаночница почта

Опубликовано
7 декабря 2017 года

Возможно, не все жители области знают, сколько услуг населению ныне оказывает почта. Жительница Пыщугского района Галина Старкова познакомилась с работой учреждения и поделилась информацией с сайтом КПРФ-Кострома:

Россия. Санкт-Петербург. 7 сентября 2016. На открытии отделения Почты России в Невском районе. Сергей Ермохин/ТАСС

Россия. Санкт-Петербург. 7 сентября 2016. На открытии отделения Почты России в Невском районе. Сергей Ермохин/ТАСС

-Кроме своих основных, к которым народ привык за многие десятилетия, таким как подписка на газеты и журналы, прием и получение денежных переводов, посылок, продажа конвертов и еще ряда других, у почты появились новые. Это так называемые спецуслуги. Их множество: ВТБ страхование, страховка «Антиклещ», страховая программа «Привет, сосед»(страхование квартиры или дома), юридическая программа «Юрист 24», прием международных переводов, продажа железнодорожных билетов. К этому следует добавить еще оплату штрафов и разных налогов, продажа продуктов и бытовой химии».

Меня всегда удивляло, что почтальон, идя в деревню за 3-4 километра, должен еще нести сумку с пряниками, печеньем, конфетами и бытовой химией. Мог попасть под дождь и подмочить содержимое сумки, мог под знойным летним солнцем «растопить» шоколадные конфеты, мог просто не продать. А в лучшем случае, если продавал на 300-400 рублей, то зарабатывал на этом 18-24 рубля, то есть 6 процентов от выручки.

И число услуг почты с каждым годом все растет. Казалось бы, хорошо – все для людей! Но наряду с этим, как ни парадоксально, идет сокращение рабочих мест. Десять лет назад Пыщугский районный узел связи стал отделением Шарьинского узла связи. Вместо двух операторов с недавних пор стало полтора, то есть один работает на ставку, а другой всего на 0,5. А ставка- «минималка». У почтальонов тоже ниже самой скромной, то есть минимальной, всего 0,9. В зарплате это 6410 рублей. Почтальоны на дому оказывают еще ряд услуг: принимают плату за телефон, за электроэнергию ( нередко сами снимают показания и заполняют квитанции), а потом отчитываются перед клиентами.

Закрылось почтовое отделение в Михайловице, остался почтальон, который оказывает все виды услуг. Сохранись почтовые отделения в Сергеевице, Верхнеспасском, Головино, поселке Боровском и в Носкове. Но все они стали работать лишь три дня в неделю. Начальники отделений по «совместительству» истопники и уборщицы. И работают все они больше на энтузиазме, да потому, что нет в деревне работы.

А по урезанному графику, то есть три дня в неделю, работают ныне почтовые отделения в деревнях потому, что закрылась такая услуга, как коллективный интернет. Правда, говорят, что была она самой бесполезной, пользовались ей в первые годы только приезжающие на лето городские ребятишки, да и то крайне редко.

А когда в райцентре работает рынок, в дни оплаты коммунальных услуг, электроэнергии и телефона очереди на почте вырастают до дверей.

— Бывает, приходится задерживаться, — рассказывает Е.М. Циренова. – Иной раз звонят из организаций, кому надо срочно отправить корреспонденцию, просят: «Вы уж нас подождите!» Ждем, а сами уходим на час-два позже. Вот если бы у нас не отняли 0,5 ставки оператора, мы могли бы работать по такому графику: один оператор с 9 до 17, другой с 10 до 18. И с обработкой почты было бы проще. Но все уперлось в эти 0,5 ставки!

Да-а, подумалось, копеечная для почты России ставка – 0,5 минималки, а сколько неудобств как работникам, так и населению. Кстати сказать, по этому поводу ко мне обращались жители Пыщуга и просили написать коллективное письмо в область, что, вероятно, мы и сделаем. Ну сколько же можно издеваться над здравым смыслом?

— А вас спрашивают за спецуслуги, такие, как страхование? – задаю вопрос Елене Михайловне.

«Спецуслуги операторы обязаны предлагать клиентам в очереди»,- рассказывает Елена Михайловна. -Да кто же будет страховать на почте, если в трех метрах от наших дверей находится страховая компания».

Не знаю, какие горе-экономисты считали экономический эффект от сокращений рабочих мест и расширения видов услуг. Может старались приравнять к городу? Но в городе почта работает с 8 до 20 часов и, обратите внимание, в две смены.

В шестидесятые — семидесятые годы, когда формой стимулирования труда было социалистическое соревнование, мы радовались за передовиков, ткачих, например, кто обслуживает несколько станков и перевыполняет планы. В данном случае радости нет, ни у работников почты, ни у населения. Наверное, больше бы радовал старый принцип « Лучше меньше, да лучше!»