Чиновники любят дорогие мерседесы

Опубликовано:
11 октября в 9:34

Общероссийский народный фронт составил «Индекс расточительности», в котором проанализированы закупки в 2017 году дорогих автомобилей госкомпаниями и структурами, занимающимися господрядами. Чиновники любят «мерседесы» стоимостью от 8 до 11 млн рублей.

7b158b35d65edbccf668691fca8ae437_760x0_1754.1239.0.0

Активисты антикоррупционного проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За честные закупки» выявили в 2017 году расточительные закупки автомобилей госкомпаниями на сумму 132 млн рублей.

«Антикоррупционный проект ОНФ «За честные закупки» представил новый индекс расточительности, в который вошли 25 самых дорогих автомобилей, которые были обнаружены в закупках госкомпаний и фирм-монополистов за 2017 год. В мониторинг ОНФ попали компании из 14 регионов страны, объявившие закупки автомобилей на общую сумму в 132 млн рублей», — говорится в распространенном пресс-релизе ОНФ.

В ОНФ уточнили, что наиболее популярными автомобилями среди госкомпаний стали машины Mercedes стоимостью от 7,7 до 11,3 млн рублей.

Возглавил «Индекс расточительности» Mercedes-Benz S-560 за 11,2 млн руб., который заказала страховая компания «ВТБ Страхование» (на 100% принадлежит ПАО «ВТБ», 60,93% голосующих акций которого, в свою очередь, принадлежат Росимуществу). Салон иномарки должен быть декорирован коричневым полированным корнем ореха, оснащен сиденьями с функциями массажа и панорамной крышей с электроприводом, следует из тендерной документации.

Два представительских Mercedes-Benz S-500 стоимостью 8,4 млн и 7,7 млн руб. приобрели Самарская сетевая компания и «Башспирт», 100% акций которой принадлежат Минземимуществу Республики Башкортостан. Для энергетиков машина закупалась с холодильником в спинке заднего сиденья, для «Башспирта» — с функцией ароматизации, ионизации и фильтрации воздуха и часами, дизайн которых разрабатывался для Maybach.

Межрегиональная распределительная сетевая компания Сибири из Красноярского края, связанная с «Россетями» и Росимуществом, заказала Mercedes-Benz V-Class 250 D за 6,4 млн руб.

Другая компания, «Транснефть — Балтика», закупала Lexus LX 570 за 6,3 млн руб. (подробнее о связи этой компаний и остальных структур из списка ОНФ с государством см. схему). Среди заказанных опций Lexus — отделка салона из черного дерева шимамоку и четыре камеры по периметру автомобиля с системой помощи при движении по бездорожью и функцией проекции пространства под днищем.

Далее в рейтинге следуют «Коммунарские электрические сети» (Toyota Land Cruiser 200 Lux Safety за 6,1 млн руб.), ​​«Газпром» (Mercedes-Benz V 250 за 5,6 млн руб.), ФГУП «Внешнеэкономическое объединение «Промсырьеимпорт» (Audi A8L за 5,6 млн руб.), самарская компания «Авиаагрегат» и крымская «Севастопольгаз» (Toyota Land Cruiser за 5,5 млн руб.).

Автомобиль за 3 млн руб. понадобился Большому Санкт-Петербургскому государственному цирку. Марка не указывается.

После того, как стало известно о подготовке «Индекса расточительности», часть закупок была отменена.

6 октября ВТБ отказался от закупки Mercedes-Benz S-560 за 11,2 млн руб. — лидера рейтинга. «По решению руководства «ВТБ Страхования» данную закупку решено не проводить. Информация с сайта госзакупок снята», — заявили в пресс-службе ВТБ.

Отменили покупку Toyota Land Cruiser и «Коммунарские электрические сети» из Ленинградской области. ФАУ «Российский речной регистр» и ФКП «Чапаевский механический завод» отказались закупить легковые автомобили за 5,4 млн и 3,4 млн руб. соответственно.

Законодательно ограничить чиновников в бюджетных тратах на автомобили впервые предложил Фонда борьбы с коррупцией в 2013 году. Фонд предлагал ввести предельный лимит в 1,5 млн руб. и организовал сбор подписей на сайте «Российской общественной инициативы» (РОИ), где его предложение собрало необходимые 100 тыс. подписей. Но рабочая группа при правительстве отказалась вносить предложение на рассмотрение Белого дома.

В сентябре 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал правительственное постановление, вводящее серьезные ограничения на бюджетные закупки для чиновников, в том числе автомобилей. Автомобили не дороже 2,5 млн руб. и мощностью не более 200 л.с. по нормативам могут себе позволить руководители и их заместители федеральных госорганов (за исключением глав федеральных агентств и их заместителей). Потолок по стоимости легковых машин для руководителей федеральных агентств и их заместителей составляет 2 млн руб.

ОНФ с момента своего создания в 2011 году пытался перехватить антикоррупционную повестку, считает глава холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко. Фронт активно интересовался расходами глав регионов, напомнил он. «Было даже коллективное письмо губернаторов Путину с просьбой сделать так, чтобы ОНФ их кошмарить перестал», — пояснил эксперт.

Движение является инструментом антикоррупционной политики Кремля, заявленной президентом в 2012 году, согласен политолог Константин Калачев. По его мнению, цель ОНФ — перехватить тему у нелояльных власти общественных организаций и оппозиции. Кроме того, ОНФ позволяет держать в тонусе региональные и местные власти и является удобной общественной площадкой для президента, дополнил эксперт.

С 2016 года, с приходом во внутриполитический блок Кремля Сергея Кириенко, «антикоррупционное влияние» ОНФ несколько уменьшилось, отметил также Калачев. Из-за этого президентскому движению, по его мнению, и приходится искать для себя «новые форматы». В дальнейшем влияние ОНФ ​может возрасти, если на его базе будет организован предвыборный штаб Путина, считает он. Сайт «Красная линия»

Раздел:
Обзор СМИ