Илья Дзезюля: новости о школе №2 — из первых уст

Опубликовано
13 ноября 2024 года

В уходящий вторник 12 ноября принял участие в совещании депутатов и общественности при главе Нерехтского района по ситуации с затянувшимся ремонтом Средней школы № 2. Помимо главы района Романа Гусева присутствовали также его заместитель В.Е. Одиноков (уже вжившийся в новую должность), председатель районного Собрания депутатов А.Ю. Малков, председатель комитета строительства и инфраструктуры А.А. Наумов, начальник отдела образования О.А. Смирнова. Директор школы Е.Н. Маурина, к которой возникло немало вопросов, на встречу не пришла, как было сказано, «затемпературила».

Напомню вкратце суть проблемы. Кто в курсе, может пропустить этот абзац. Как ранее сообщалось, ввиду конфликта с подрядчиком и последующего расторжения контракта с ним, исполнение работ на сумму почти в 100 миллионов рублей было остановлено. В результате открытие школы отложено как минимум на 8 месяцев, до сентября 2025 года. Месяц назад мы с товарищами организовали встречу с родителями учащихся, в ходе которой выяснилось, что над школой нависла реальная опасность превратиться в долгострой. Из-за затянувшихся споров между подрядчиком и администрацией вход в здание был опечатан. А без доступа в здание работы по монтажу системы отопления и ремонт протекающей крыши были невозможны, итогом чего могла стать испорченная новая внутренняя отделка помещений школы. А федеральные средства на повторный ремонт могут более и не выделить.

И вот какой план действий подготовила районная администрация (перечислю всё, что было сказано чиновниками, пока без критической оценки):

1. Проведён ремонт кровли, включая покрытие парапетов. По словам Александра Наумова, «проблема решена», протечки были только в местах примыкания ливневых воронок, а основная часть покрытия крыши якобы в порядке. Виноватым назвали (кто бы мог подумать?) бывшего подрядчика, который установил новые ливневые трубы.

2. До конца недели будет выполнен монтаж временной системы отопления. Здание уже подключено к котельной «по малому кругу», а вот радиаторы пока не установлены. Закуплены тепловентиляторы (4 шт. на первый этаж и по 3 на верхних), которые будут раздувать тёплый воздух от протянутых к ним труб по всему зданию, чтобы поддерживать температуру воздуха на уровне +5 градусов. Есть заключение некого специалиста, который просчитал стоимость такой схемы и пришёл к выводу о том, что это более эффективно и выгодно, чем отопление электрическими тепловыми пушками. Дополнительные средства выделены из бюджета. Работы выполняет печально известное муниципальное МБУ «Строй-сервис».

3. До 1 января 2025 года планируется смонтировать стационарную систему отопления. Для этого разработан проект, но контракт на электронные торги пока не выставлен, новый подрядчик не найден. Сумма контракта обозначена в 75 миллионов рублей.

4. Крыльцо здания изначально не было включено в смету, хотя также требовало ремонта. Однако, по словам. А.А. Наумова, с выходом нового подрядчика будут прорабатываться варианты дополнительных работ, в том числе и по крыльцу. Точку поставил глава района Роман Гусев: «В любом случае, крыльцо будет сделано».

5. Ущерб, понесённый районным бюджетом вследствие действий бывшего подрядчика «Энки-строй» ещё предстоит оценить, экспертиза ещё не завершена. Далее планируется взыскать ущерб с подрядчика в суде.

6. Для разгрузки школы № 3, где сейчас на правах «подселённых» занимаются учащиеся средних и старших классов Второй школы, 100 учащихся начальных классов были размещены в помещениях расположенного поблизости детского сада «Улыбка», где сделан дополнительный ремонт, подготовлена инфраструктура для учащихся. В самой СОШ № 3 освобождены ещё два кабинета, занимаемые ранее Домом детского творчества «Автограф». В результате, вместо классической второй смены ученики школы № 2 начинают учебный день в диапазоне с 9 до 11 часов, а заканчивают до 16:30.

Также в ходе совещания были озвучены жалобы родителей учащихся школы. В частности, в учебных комнатах второклашек, временно размещённых в детском саду «Росинка», дети сидят очень близко друг у другу, в кабинете душно. Уроки у них заканчиваются после 16:00, когда на улице уже темнеет. Родители опасаются, что зимой их детям будет трудно ходить с лыжами для физкультуры в руках на другой конец города. Много жалоб высказывалось ранее в соцсетях на освещение территории, прилегающей к зданию школы № 3. Чиновники отчитываются о завершении работ по освещению пешеходной дорожки к школе от ул. Смирнова, а также о закупке двух дополнительных прожекторов непосредственно у самой школы, которые будут установлены через несколько дней. Немало вопросов вызывает и подвоз детей школьными автобусами.

Упомяну ещё одну прелюбопытную деталь. Для меня долгое время было загадкой, каким образом могли выполняться работы по ремонту кровли и монтажу отопления, когда вход в здание был опечатан прежним подрядчиком, выставлена охрана, повешены два замка с ключами у администрации и подрядчика, так чтобы войти в здание можно было лишь совместно представителям обеих конфликтующих сторон. Подрядчик даже заявлял, что до окончания экспертиз не передаст школу районным чиновникам. Как можно продолжать ремонт запертого на ключ здания? Оказалось, ларчик просто открывался: зашли с чёрного хода, не обращая внимания на протесты подрядчика. А чтобы не было противодействия нанятой подрядчиком охраны, были задействованы «правоохранительные» органы.

По итогам совещания, было предложено выйти с общественной проверкой уже непосредственно в здание школы в пятницу 15 ноября. Планирую обязательно прийти и подготовить репортаж для уважаемых читателей. Думаю, многим будет интересно. Я высказался за регулярные встречи с заинтересованной общественностью не реже, чем раз в месяц, чтобы на каждом этапе контролировать ход работ. Также обратился к руководству Нерехтского района с просьбой информировать о факте подачи иска против бывшего подрядчика в арбитражный суд, дате заседания, чтобы мы с товарищами могли посетить суды, услышать аргументы обеих сторон и на этом основании сделать объективные выводы, кто прав, а кто виноват.

Автор: Илья Дзезюля.