Зарплаты снизились, а нагрузка растет

Опубликовано:
15 октября в 14:28

Профсоюз «Учитель» прокомментировал решение правительства Москвы о частичном переходе школ на дистанционное обучение

JtRlUwJhJgLWDOf-1600x900-noPadВ Москве в сфере начального и среднего образования занято более 100 тысяч педагогов. Перенос работы даже части из них в дистанционный формат поможет снизить количество контактов и ограничить распространение вируса. Однако к проблемам организации дистанционного обучения, не решенным еще с весны, сейчас добавляются новые трудности.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий считает, что есть один положительный момент: «По крайней мере начальную школу оставили в учиться. Это даст возможность родителям продолжить нормально работать». Но минусов все равно очень много: «Я не вижу смысла в том, чтобы оставить учиться пятый класс. Это означает, что большая часть учителей средней школы, у которых в тот же день есть занятия в старших классах, будут вынуждены приезжать в школу только для того, чтобы вести уроки в пятых классах. При этом с остальными классами они должны вести уроки дистанционно».

В Москве в сфере начального и среднего образования занято более 100 тысяч педагогов. Если бы хотя бы половина из них могла работать из дома, это значительно уменьшило количество людей, пользующихся ежедневно общественным транспортом, контактирующих постоянно с другими людьми и распространяющими вирус. Более того, пока не ясно, будут ли учителей обязывать приезжать в школу, если в этот день у них все уроки дистанционные.

«Необходимо выделять дополнительное финансирование для поддержки учителей, которые будут работать на дистанте. Это одно из требований нашего профсоюза. Потому что дистанционное обучение сложнее, чем обычное. Кому-то придется купить новый ноутбук, кому-то оплачивать интернет дополнительно. Только некоторые школы выдают ноутбуки для работы из дома», — говорит Всеволод Луховицкий.

«Еще одна проблема — школы сейчас начинают осваивать новую платформу Microsoft Teams, — говорит Всеволод Луховицкий. — Если к зуму уже более или менее привыкли, то эта платформа требует время для освоение. Возникает вопрос, что будет с ней, когда одновременно ей начнут пользоваться сотни тысяч пользователей в Москве. Не упадет ли она? Выдержит ли школьный интернет такую нагрузку на сети? Да, домашний интернет тоже не всегда достаточно хорош. Но что с мощностями школьного мы пока не понимаем. Третья проблема — сочетание очного и дистанционного формата. В моей школе перемены 10 минут. Учитель должен закончить урок с пятиклассниками, дойти до рабочего места с компьютером, включить его, подключиться к Teams, подгрузить материалы с флешки. Конечно, он не будет все это успевать сделать».

Светлана Колядова ведет географию в 17 разных классах школы имени Полбина. «В трех пятых классах у меня уроки, остальные — с шестого по 11-й, всего у меня 400 детей. Я не представляю, как дети могут выдержать семь уроков онлайн. Да и учителя тоже не могут. Но пока никто не говорит о том, что часть уроков может проходить в заочном формате. При новой системе я должна каждый урок адаптировать к дистанционной модели обучения, а затем проверять присланные мне фото домашних работ от 400 детей. Дети весной эти работы присылали в любое время суток и ждали, что я им на следующем уроке скажу результаты проверки. Так работать невозможно. Эти вопросы нужно регулировать локальным актом, который бы выставил требования к ученикам по срокам и оформлению домашних заданий, — считает Светлана Колядова, председатель первичной организации профсоюза в московской школе имени Полбина.

«Мне сейчас срочно придется готовить дистанционные уроки для 6-х классов, — рассказывает Елена Спицына, учитель музыки в «Школе «Бескудниково»». — Остальные уроки у меня с 1 по 5 класс, я буду проводить их очно. Но с 6-ми будет непросто. Я с ноутбуком буду бегать из кабинета в кабинет, так как в моем кабинете постоянно учится пятый класс. Мне нужно за перемену зайти в Teams через электронный журнал и я боюсь, что все это будет падать. Потому что и ученики, и родители, и учителя начнут массово пользоваться этими платформами, включать видео в том числе в ходе уроков. И не ясно, кто несет ответственность, если я вдруг не смогу выйти к детям и провести этот урок дистанционно. В сентябре моя зарплата существенно снизилась по сравнению с прошлым годом, а нагрузка получается растет».

Раздел:
Новости