Денег нет, но есть билет в музей!

Опубликовано
7 октября 2022 года

Помните, мы писали о том, как в других регионах Российской Федерации осуществляются выплаты семьям участников СВО? В Ярославской области семья погибшего военного получает 1 миллион рублей, в Новосибирске — 3 миллиона, везде по-разному. Средства выделяются из регионального бюджета.

В связи с этим мы задались вопросом — а выплачивает ли наша область какие-либо денежные средства семьям погибших участников СВО? Не федеральные средства, а именно региональные.

И, похоже, что нет! Наши мужчины рискуют своими жизнями и здоровьем… за право бесплатно ходить в музеи и театры, да за земельный участок для индивидуального жилого строительства. Который, как показывает практика, выдаётся где-нибудь в болотине, где ни коммуникаций нет (свет, вода, канализация и т. д.), ни даже элементарной дороги, чтобы подвезти стройматериалы. Вспомните ту же улицу Героев, там как раз выдавали землю участникам боевых действий. Повоевали? Теперь повоюйте с органами власти за комфортные условия для жизни.

Расскажем поподробнее!

Ранее от редакции газеты «Что делать? В Костроме» был направлен запрос губернатору Сергею Ситникову. Мы спросили прямо, есть ли на территории Костромской области нормативно-правовой акт, согласно которому из регионального бюджета выплачиваются деньги семьям погибших участников СВО. Если нет, то почему. Привели примеры других регионов, Ярославской и Новосибирской областей, где такие выплаты есть.

Вчера, 6 октября, мы получили ответ от Администрации Костромской области, в котором власть сослалась на постановление от 23 августа 2022 года, № 423-а «Об утверждении региональной программы «О дополнительных мерах реабилитации и социализации лиц, выполняющих (выполнявших) в ходе СВО на территориях Украины, ДНР и ЛНР с 24 февраля 2022 года, и членов их семей».

Мы посмотрели, что же это за постановление такое. Может, в нём указано то, чего мы хотим узнать? Однако никаких сведений о материальной помощи семьям военнослужащих там и близко нет. Там указаны меры социальной поддержки, которые и так полагались семьям участников боевых действий, да программы реабилитации. Но мы спрашивали не про это! Не про то, как вернувшимся со спецоперации будут помогать трудоустроиться. Не про то, как их будут водить по школам для «патриотического воспитания молодёжи». Не про бесплатные путёвки в лагеря и санатории Костромской области для их детей (интересно ещё, какие у нас остались в области санаторные учреждения, если повсеместно всё только закрывается).

И на всё это выделяется около 300 миллионов рублей, где доля федерального бюджета составляет 226 миллионов рублей, а средства областного бюджета — 131 миллион рублей (суммы приблизительные, более точные цифры можно увидеть в самом тексте постановления, он в открытом доступе).

Про выплаты семьям погибших там нет ни слова!

Получается, при мобилизации купи себе список необходимого обмундирования, потрать немалые деньги — и не факт, что ты останешься живым, ведь военная спецоперация это не игра Call of duty, там можно погибнуть. Но отблагодарит тебя родная область бесплатными билетами в музей и участком на болоте, пожалуй, этого и достаточно.