Хроники «правосудия»

Опубликовано
14 ноября 2024 года

Вчерашний день ознаменовался репрессивными судебными решениями. Впрочем, это уже мало кого может удивить — таковы реалии нынешнего времени.

В Москве судили координатора движения «Левый Фронт» Сергея Удальцова*. Решение — оставить его под стражей до 11 января 2025 года. На тот момент исполнится ровно год, как человек находится в застенках. И за что? За комментарий в поддержку марксистского кружка в Уфе, участники которого обвиняются в создании террористического сообщества. И это при том, что они на сегодняшний день ещё даже не признаны виновными! Презумпция невиновности? Нет, не слышали.

Но это в Москве. Вернёмся к нашим реалиям — в Нерехте также вчера завершился долгий судебный процесс против депутата от КПРФ Ильи Дзезюли по явно «притянутым за уши» обвинениям в «распространении в СМИ заведомо недостоверной общественно значимой информации, создавшее угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности…», по части 9 статьи 13.15 КоАП РФ. Подробности он рассказывает на своей странице ВКонтакте, можете ознакомиться: https://vk.com/ilya_dzezulya?w=wall162198950_14356

Но если вкратце, то Илье назначили наказание в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей. За что? Поводом для преследования стала публикация Дзезюли в социальных сетях, где он рассказывал о женщине, обратившейся к нему по поводу обмундирования её бывшего супруга, который добровольно решил отправиться на СВО. По её словам, мужчине выдали военную форму, не пригодную к использованию. В подтверждение своих слов она приложила фотографии, где видно человека в военной форме явно не по размеру, а также заношенную «новую» кепку. И правоохранительные органы не на шутку возбудились, состряпали «административку» — якобы эта публикация распространяет заведомо недостоверную общественно значимую информацию, создающую угрозу массового нарушения общественного порядка. Потому что в тексте было указано, что женщина обратилась в военную прокуратуру с целью защиты прав своего бывшего супруга, а на самом деле она этого не сделала.

Получается, написать об обращении лица в прокуратуру — это создать угрозу общественного порядка? Видимо, порядок — это когда все сидят дома и молчат, даже если их права открыто нарушают. Именно к такому порядку и ведёт нас государство. Не комментировать, не требовать, не жаловаться и, тем более, не протестовать.

Хотите такого будущего, друзья?

*-внесён властями в реестр террористов и экстремистов Росфинмониторинга.

На фото: Илья Дзезюля возле здания суда с командой поддержки.