Бюджет антироссийского противостояния

Опубликовано
17 октября 2019 года

Правительство представило на утверждение в Госдуму проект федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 гг. Прогнозируемая правительством динамика ВВП, заложенная в проекте, отражает полную бесперспективность с точки зрения экономического роста.

1-1

Год назад, когда утверждался бюджет 2019 г, правительство прогнозировало рост ВВП всего на 2,3% выше, чем в 2018 г. Сегодня кабинет министров снизил свой показатель уже до 1,3%. Снижение темпов роста на 1% в денежном выражении означает потерю 1 трлн 84 млрд руб. Почти 200 млрд из этих средств могли бы поступить в бюджет. За счёт этих средств можно было бы удвоить расходы на ЖКХ или на охрану окружающей среды. На 2020 г заложен рост экономики на 1,7%, —  фактически, это топтание на месте.

В проекте бюджета правительство предусматривает:

  • снижение расходов на национальную оборону (в условиях резкого нарастания внешних угроз) на 110 млрд руб. — на 3,4%;
  • ежегодное снижение расходов по разделу «Культура и кинематография» (в 2022 году расходы сократятся на 12% по отношению к 2019 году);
  • расходы по разделу «Физическая культура и спорт» в 2020 г ужимаются на 20%, а в 2022-м — на 26% в сравнении с 2019 г.;
  • На долю регионов в 2019 году придётся 35,7% от общей суммы расходов (за трехлетку эта доля снизится до 35% в 2022 году);
  • на финансирование нацпроекта «Наука» к концу трехлетки будет выделено 96,1 млрд руб.-  0,4% от расходной части бюджета. В валютном эквиваленте в 2022 г это составит 1,4 млрд долларов США. Такими средствами на научные исследования в США располагает средний университет. А наше правительство утверждает, что их достаточно для того, чтобы поднять на новый уровень инновационное развитие огромной страны;
  • на госпрограмму «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» в 2019 г. правительство израсходует 15,1 млрд. А в 2020-м предлагает на 4 млрд её урезать. Расходы в этой важнейшей сфере, носят сугубо декоративный, липовый характер. 11 млрд, запланированных на её реализацию в следующем году, — это просто насмешка. У нас коррупционеры, проходящие по громким уголовным делам, украли больше!;
  • на программу «Развитие авиационной промышленности» и её «щедрое» финансирование, в 2020 году бюджетом заложен 51,5 млрд, а в 2021-м — 45,6 млрд. Это полторы цены одного пассажирского самолёта «Эйрбас А380»;
  • на программу «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» предусмотрено 10,7 млрд, из которых порядка миллиарда «съест» реальная инфляция;
  • совокупные расходы на сельское хозяйство и рыболовство, составят 0,27% от ВВП в нынешнем году и 0,28% от ВВП — через 3 года.

Зато финансирование по разделу «Обслуживание государственного долга» увеличится с 819 млрд в 2019 году до 1 трлн 156 млрд в 2022 г, то есть за 3 года подскочит на 41%. Это самый большой «успех» кабинета министров – рытье долговой ямы для нашей страны и народа. Если в 2018 году объём государственного долга составлял 12,6 трлн руб. — 12% от ВВП, то к концу предстоящей трехлётки он вырастет до 16,5% ВВП и будет составлять 21,2 трлн. руб.

КПРФ — предлагает ключевые программные требования, без выполнения которых бюджет не может быть сформирован:

  • Отстранить от управления стратегически важными отраслями олигархию.
  • Кардинально пересмотреть налоговую политику.
  • Отказаться от порочного принципа перекачивания гигантских финансовых средств в кубышку резервного фонда.

Принципиально увеличить объём финансирования инновационных сфер экономики, сельского хозяйства, здравоохранения, образования, науки и культуры.

Именно на это направлена бюджетная политика в тех регионах, которыми сегодня руководят представители КПРФ. Например, в Иркутской области успешно реализуют «Пятилетку Левченко». Доходы областного бюджета выросли за последние 4 года с 97 млрд. до 200 с лишним. Региональный продукт увеличился на 7,5%, а объём госдолга региона сократился более чем на четверть.

Под руководством наших единомышленников эти предприятия доказывают, каких успехов можно достичь на основе социальной справедливости, новейших технологий и программы обновлённого социализма. Только реализация этой программы и формирование основанного на ней государственного бюджета позволят оттащить страну от края пропасти.

У России есть и финансовые, и кадровые ресурсы для преодоления кризиса и возвращения на путь полноценного развития. Все препятствия искусственно созданы политикой власти, её тупиковым курсом. И как обществу хватает сил терпеть такую власть?