Сергей Шпотин: Нельзя пассивно смотреть на происходящее!

Опубликовано
16 сентября 2022 года

Состоялись так называемые выборы. Но могли бы они не состояться? Конечно, нет. Законодательство не предусматривает «порога» явки избирателей. Придет два человека на выборы, проголосуют — и все, выбрали.

Это только маленькая толика избирательного законодательства. В марте этого года вступил в силу целый пакет изменений и дополнений «урегулирования» прав избирателей и возможности фальсификации результатов. Власти планомерно вносят поправки в закон, для того чтобы результаты были удобными для них.

К примеру, отменили статус члена комиссии с Правом Совещательного Голоса (ПСГ) в участковых избирательных комиссиях. Представители с ПСГ могли вносить свои рекомендации и оценивать ту или иную ситуации во время проведения голосования. Также они участвовали в выборах, как наблюдатели. Разрешили вместо двух наблюдателей ставить на участок трех, но поочередно. То есть, на участке остается только один наблюдатель, ведь ПСГ больше нет.

Ввели ДЭГ (Дистанционное Электронное Голосование). Здесь вообще можно роман писать о том, какие возможности дает для манипуляции данная электронная система. Мне говорят – «У нас пока нет ДЭГ». Да, соглашусь, но у нас на всех участках стояли КОИБы (Комплекс обработки избирательных бюллетеней). Технически подкованный человек поймет, что это программируемое устройство, а программирует его человек. Продолжим логическую цепочку. Программист нанят властями, власти напрямую заинтересованы в победе своего человека. Отсюда вывод, программа в КОИБе, вполне возможно, составлена так, как выгодно властям.

Выборы в Костроме проходили три дня, удобства для населения сомнительные. Тот, кто участвует в выборах, тот придет на участок в положенный день. Приглашения не рассылали, так им не нужна была явка избирателей. Был организованный привод «административного электората», который они заранее сагитировали. Каждые выборы власть придумывает способы, как заманить тех, кто будет голосовать за их протеже. В этот раз люди шли с «бланком» оценки работы городских депутатов. Вроде как анонимность там обеспечена, но вот нюанс, каждая такая бумажка содержала свой номер. Для чего? А по нему можно потом отследить — пришел владелец данного купона на избирательный участок или нет. Дать ему премию или лишить. Поощрить шоколадкой или выгнать с работы.

Я принимал непосредственное участие в выборах в качестве наблюдателя. Был «наполовину» наблюдателем, так как меня удалили с участка. Нашли способ — число в моем направлении поставлено не то. Удивительно, но это произошло после того, как я обнаружил отключение сначала одного КОИБа, затем другого. Совпадение? Не думаю. Председатель избирательной комиссии не составила акта о данном инциденте. Кроме того из чата наших наблюдателей я узнал, что сбои были практически на всех участках. Снова совпадение? А сколько совпадений необходимо, чтобы стало понятно, что это факт тестирования или непосредственно подмены результатов?

Наши кандидаты боролись в Костроме, в Шарье, Поназырево, Пыщуге. Но получили, к сожалению, только один мандат. Когда меня говорят – «Я не хожу на выборы», — становится грустно. Ведь тогда пойдут как раз те, кто радеет за нынешнюю власть, те, кому безразлично происходящее, те, кто продал свой голос за 30 серебренников. Пока мы будем пассивно смотреть на происходящее, мы непременно будем нищать материально, морально и культурно. И будем вымирать, уменьшая нацию в геометрической прогрессии.

Я поздравляю Собровину Галину Николаевну из Поназырево, прошедшую в депутаты Думы Поназыревского муниципального округа. И выражаю свою поддержку нашим товарищам, боровшимся, но проигравшим в неравной схватке.