Автовокзал выставлен на продажу

Опубликовано
13 октября 2022 года

В Советское время власть заботилась о благополучии граждан, об их комфорте. Один из примеров — строительство автовокзалов и автостанций, чтобы люди ожидали пригородные и междугородние автобусы в тёплом, комфортном помещении. Где оборудован зал ожидания, комната матери и ребёнка, есть тёплый туалет. И эти условия были удобны не только пассажирам, но и работникам — кассирам, водителям и т.д. А что сегодня?

Буквально на днях на здании костромского автовокзала, что расположен на Кинешемском шоссе, появилась вывеска с предложением арендовать или приобрести его. Вот так! Теоретически, какой-нибудь бизнесмен может купить здание автовокзала и построить там очередной торгово-развлекательный центр. Народу ведь что нужно, по мнению властей — хлеба да зрелищ. Уже сейчас нам звонят работники автовокзала, консультируются по поводу увольнения — в связи выставкой его на продажу, сотрудники остаются без работы.

Где-то с 2017 года функции автостанции перенесены к железнодорожному вокзалу. Там оборудованы залы ожидания и билетные кассы. А что они собой представляют, вы видели? Железные будки, бытовки, «времянки». Вот в них людям предлагается дожидаться своего автобуса. Кассирам предлагается там работать — зимой, в лютые морозы сидеть и кутаться в шарфы, а летом изнемогать от жары — эти железные будки сильно нагреваются.

Но и на Кинешемском шоссе автовокзал тоже работал. С 2017 года он оказался в собственности у одного весьма интересного персонажа, Евгения Давыдовича Мухина, который сначала был депутатом Ярославской областной Думы от ЛДПР, а потом перешёл в Единую Россию и стал депутатом Государственной Думы. Вот, в собственности этого гражданина и оказалось, среди прочих объектов, здание костромского автовокзала. И, вроде как, приобрел он его не у государственного предприятия, а тоже у частного лица — автовокзал перестал быть государственным намного раньше.

А как вообще власть допустила передачу автостанций в частные руки? Оказывается, есть такой документ, инициатором которого выступила партия «Единая Россия», он называется «Стратегия развития конкуренции и антимонопольного регулирования в Российской Федерации на период с 2013 по 2024 год». В нём говорится, что ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий во всех конкурентных секторах экономики является одной из мер устранения избыточного государственного регулирования.

То есть, простыми словами, от государственной собственности отказываются, чтобы она не мешала частной. Не создавала ей конкуренции. Хотя, если посмотреть, то какую прибыль может принести автовокзал? Зачем он нужен предпринимателю? Это ведь не магазин, не ресторан, где можно привлечь больше покупателей. Это учреждение, призванное обеспечить комфорт населению. Это в любом случае государственная задача.

Но путинское государство ничего нам с вами не должно. Закрываются автовокзалы и автостанции по всей области (Павино, Вохма, Боговарово, Пыщуг, на очереди Волгореченск). Основной предлог — снижение пассажиропотока. А откуда оно взялось, это снижение? Не от того ли, что население вымирает катастрофическими темпами (особенно с 24 февраля 2022 года)?

К слову, вышеупомянутая единороссовско-путинская стратегия развития конкуренции касается не только автовокзалов. Она имеет отношение ко всей государственной собственности, включая фабрики, заводы, сельхозпредприятия. А какая ещё у нас есть государственная собственность, не напомнить? Школы, больницы, детские сады! Такими темпами мы доживём до тех времён, где и эти учреждения станут частными. Лечиться и учиться смогут себе позволить только обеспеченные слои населения. Что тут можно сказать, слава путинскому режиму! Голосуем за эту публику дальше — ходим, носим бюллетени с галками за едросов и Путина. Или сидим дома на диване, убежденные в том, что ничего изменить нельзя.