И Родины не будет, а будет куча мусора?

Опубликовано
5 апреля 2023 года

Вчера представители Общественной приёмной КПРФ совместно с активистами из числа местных жителей посетили то самое место возле Мисково, где власть планирует построить два полигона для захоронения отходов.

И что же мы увидели? Это территория бывшей военной части, которая сегодня напоминает остатки былой Советской цивилизации. Руины, катакомбы — всё это когда-то было казармами, ракетными шахтами, котельной, очистными сооружениями, административными зданиями и всё это приносило свою пользу, здесь служили солдаты, защищали Родину.

Теперь вернёмся к месту проектируемых полигонов. Посмотрите сами на фотографии, вся площадка затоплена  водой, потому что грунтовые воды выходят на поверхность. Вы скажете, что это просто растаял снег? Однако в лесу его практически нет! Всё то, что растаяло, уже давно должно было либо впитаться в почву, либо утечь в реку. А тут — воды по самую щиколотку, и она течёт ручьём. Следовательно, у этого потока есть источник. Жители говорят, что вся эта территория изрезана родниками, именно они питают реку Меза. Представляете, что будет, если сюда будут выбрасывать мусор? Продукты гниения и разложения отравят эту воду, отравят реку и оставят людей без питьевого водоснабжения. Погибнет рыба, которая, по словам жителей, нерестится в этом месте.

По закону, строительство мусорного полигона не допускается на заболачиваемых и подтопляемых территориях, глубина залегания грунтовых вод должна быть не менее двух метров. Возникает вопрос,  кто принял решение построить полигон для мусора в запрещенной зоне на болоте и кто подпишется под этим противоправным решением?

Если бы почва в этом месте состояла из глины и суглинка, это могло бы стать естественным фильтром для воды. Однако территория воинской части представляет собой песчаную насыпь, что не соответствует законным требованиям.

Идём дальше, друзья! Мы решили спуститься к реке Меза — посмотреть, что там происходит. Да, именно спуститься, потому что заброшенная воинская часть расположена на вершине уклона. Логично, что и вода также течёт вниз. Не может же она течь в обратном направлении. И, конечно же, на данный момент река Меза вышла из берегов. По словам жителей, это ещё не предел, она может разлиться ещё больше — на берегах ещё много снега. А там, где снег, видны следы диких животных, возможно, лосей… И как там строить полигон? Который, к тому же, является повышенным источником пожарной опасности — мусор имеет свойство иногда гореть. А рядом, между прочим, торфяные болота! Представляете, что может произойти?

И кто за всё это понесёт ответственность? За отравленную Мезу, за пожары, за гибель рыбы, за уничтожение клюквенных плантаций? Власть? Поверьте, они найдут способ защитить себя! Ведь даже сейчас они всеми силами стараются изобразить законность этого безобразия.

Честно говоря, складывается впечатление, будто строительство полигона именно в этом месте — намеренные действия с целью превратить Сандогорское сельское поселение в безлюдную, вымершую деревню-призрак. Чтобы жители оттуда уезжали. Иначе что мешало найти другое, более подходящее место для полигона? Как рассказывает председатель Общественной приёмной КПРФ Андрей Тарасов, во времена его работы в региональном управлении Роспотребнадзора, Сандогорье даже не рассматривалось в качестве места для полигона. Этот вариант даже не обсуждался, никому и в голову такое не приходило!

Когда-то здесь была воинская часть, где служили солдаты, где защищали Родину. Теперь там нет воинской части, но всё ещё есть Родина. Чья-то родная деревенька рядом, отчий дом, речка, в которой купались, лес, где собирали грибы да ягоды. И что же, теперь и Родины там не будет, а только куча мусора?

Такое допускать нельзя, надо бороться! Присоединяйтесь!