О встрече с заместителем губернатора

Опубликовано
30 июня 2022 года

Вчера вечером в Общественно-политическом центре КПРФ состоялась встреча с заместителем губернатора Костромской области Юрием Маковым, который рассказывал собравшимся о предстоящей транспортной реформе.

На встрече присутствовали сотрудники троллейбусного управления, коммунисты и комсомольцы, депутат городской Думы от КПРФ Михаил Елохин, общественные активисты, а также просто неравнодушные граждане, обеспокоенные судьбой электрического транспорта в нашем городе.

Задавалось множество вопросов. В частности, жителей интересовало, на каком основании было решено, что троллейбус невыгоден, а выгоден автобус. Юрий Маков рисовал всевозможные схемы, показывал, как это всё будет финансироваться. И отметил, что изношенность подстанций, питающих троллейбусные сети, составляет 95%. Изношенность контактной сети — 90%. Возникает логичный вопрос — а почему всё это было доведено до такого состояния? Почему не проводился своевременный ремонт? Ведь эти властвующие персоны находятся на своём посту не первый год. Разве они не знали?

Но на такой вопрос заместитель губернатора отвечать не стал, сославшись, что такие вопросы надо адресовать городским властям, а не областным.

Складывается впечатление, будто троллейбусные сети планомерно, целенаправленно уничтожались. Сначала с 2012 года город стал полностью отказываться от муниципального транспорта — автобусов. Потом запускались маршрутки частников и ПАЗики, умышленно дублировавшие троллейбусные маршруты — очевидцы рассказывали, как у водителей автобусов лежали бумажки с расписанием троллейбусов, и как только последний выходил в рейс, его мигом опережал ПАЗик, собирая пассажиров. Затем отсутствие своевременного ремонта контактных сетей и т.д. Зато сейчас проще сказать — «не выгодно» и начать работу по ликвидации того, что делает Кострому областной столицей, а не просто каким-то захудалым городом. Здесь явно прослеживается тенденция к уничтожению городского муниципального транспорта. Власть опять не готова идти на компромисс и попытаться сохранить муниципальное предприятие, перестроить схему движения  общественного транспорта в городе Костроме.

Мы с вами видим, как в очередной раз существующая подъедросная власть сначала высасывала все соки из из предприятия созданного в Советскую эпоху, загнала в долговую яму, а теперь как не нужный элемент решила уничтожить. Так же, как уничтожала здравоохранение в области, сельское хозяйство и промышленность.

Юрий Вениаминович рассказывал о том, как хороша транспортная реформа. Как будут ездить автобусы даже по ночам, как в них будет работать кондиционер и прочее. Но скептическое настроение граждан понятно — любая реформа, проводимая властями, в итоге оставляет желать лучшего. Пример — передача тепловых сетей города ТГК-2. В итоге город раскопан, горячая вода и отопление стоят дорого. И так — во всём.

Во время встречи заместитель губернатора доказывал, что большинству костромичей троллейбус не нужен. Что он якобы разговаривал с людьми, со студентами, и все говорили — запустите нам хороший автобус, а на троллейбусы плевать. Только эти высказывания как-то совсем не вяжутся с тем, как в штаб костромских коммунистов приходят люди и ставят подписи за сохранение электрического транспорта.

Юрий Маков предложил провести соцопрос, но первый секретарь Костромского обкома КПРФ Валерий Ижицкий раскритиковал данное предложение. Ну как можно доверять этим соцопросам? У нас на выборах власть рисует результат, какой ей нужен, а тут какой-то соцопрос, подлинность результатов которого будет ни подтвердить, ни опровергнуть. В конце концов, у нас собираются подписи, люди — реальные, они вписывают свои данные.

И мы продолжаем кампанию по сбору подписей! Мы должны сохранить электрический транспорт в Костроме. Нами будут направлены запросы в органы власти и муниципальное предприятие, и также на данный момент готовятся материалы в органы прокуратуры. Чтобы они провели проверку в отношении администрации города Костромы по факту ненадлежащего исполнения своих обязанностей в части организации услуг общественного транспорта.