Весной само растает

Опубликовано
14 февраля 2022 года

Проблема с уборкой города от снега в Костроме всегда стояла остро.

По давней традиции чаще всего у нас убирают только центральные улицы или площади, а также туристические места. Про улицы второго порядка и тем более обычные дворы вспоминать как-то грустно, одни убираются просто плохо, а другие быстрее для галочки.

Ранее в интервью ГТРК Кострома дал свою оценку ситуации с уборкой снега директор МКУ «Дорожное хозяйство» г. Костромы Сергей Грибков. Оптимизма ему, конечно же, не занимать, потому как его личная оценка «на четверку» текущего состояния дорог и тротуаров, мягко говоря, вызывает большие сомнения. Пройти и проехать, при должной мотивации, наверно, можно где угодно — трудности, как известно, только закаляют, но за состояние большинства улиц или дворов оценки и в два-три балла будет многовато. В чем же заключаются причины, по которым машины застревают в снегу, а пешеходам приходится пробираться через изрытые дворы к остановкам общественного транспорта? Тут так и хочется сказать, что все по классике последних десятилетий: недостаток рабочих рук, высокий износ уборочной техники и ее несвоевременное обновление, вследствие чего периодически возникающие поломки и увеличение сроков обработки заявок по уборке снега, которого, как назло, выпало больше, чем хотелось бы. Не стоит забывать и о банальном недофинансировании из бюджета, у нас ведь сегодня буквально на всем модно экономить, а значит, достаточно выделить на текущий зимний период 95 миллионов рублей вместо 134, как это было в прошлом году. Наверно, это и есть тот самый отрицательный рост. Оборачивается подобная экономия сотнями жалоб от граждан и журналом размером с амбарную книгу, но, как известно, бумага все стерпит, да и спасение уже не за горами.

Тут, казалось бы, радоваться нужно, ведь совсем скоро долгожданное тепло, вот только приход весны в очередной раз превратит наш город в подобие Венеции, когда элементарный переход дороги станет целой проблемой даже для здоровых граждан, не говоря уже о людях с проблемами со здоровьем. Так же у нас не любят вспоминать о маломобильных гражданах, которые, откровенно говоря, и в летний период с огромным трудом способны перемещаться по городу, ну а во время зимы просто вынуждены становиться пленниками в своих четырех стенах. Сошедший вместе со снегом асфальт, каша на тротуарах, прогулку по которой не всякая обувь выдержит, и огромные лужи на перекрестках из-за забитых разным мусором ливневок, никак не добавят весенней красоты городу, входящему в Золотое кольцо.

Пройдет лето, наступит осень, а потом, как всегда, неожиданно для всех придет зима, и ситуация снова повторится. Так же вдоль дорог, огороженных бесполезными заборами, появятся огромные сугробы, только, судя по тенденции к сокращению финансирования, они окажутся выше и шире, ещё больше сужая ширину крайних полос для транспорта, попутно превращая пешеходную зону в тропинки с препятствиями.

Эта проблема уже давно носит характер системной, чтобы ее решить нужен комплексный подход и переход к иной форме управления, мониторинга и контроля, а также постоянно растущие финансовые вливания, вместо их сокращения. Жизнь на минималках из года в год под чутким руководством лояльного круга лиц, вместо опытных хозяйственников, по определению не может положительно отразиться на жителях города и перспективах региона в целом.

Автор: Александр Злобин
Видео: Сергей Шпотин