Зачем убивают троллейбус?
- Опубликовано
- 6 июля 2022 года
Наверное, ни для кого уже не новость, что областные власти затеяли транспортную реформу, в ходе которой будут полностью ликвидирован электрический транспорт. И объясняется это решение убыточностью троллейбусного управления. В свою очередь, от редакции газеты «Что делать? в Костроме» был направлен запрос в Администрацию города Костромы.
Мы поинтересовались, сколько бюджетных средств тратилось на поддержание деятельности МУП «Троллейбусное управление» — закупка троллейбусов, ремонт контактной сети и т.д. Что там с единицами техники, прибывшими в Кострому из Москвы, сколько было потрачено на их транспортировку в наш город. Сколько на сегодняшний день выходит троллейбусов на линию, а также какие маршруты городского частного транспорта дублируют троллейбусные. А самый главный вопрос — какие убытки приносит МУП «Троллейбусное управление», начиная с 2012 года.
А как иначе — мы же должны знать, что там происходит. На чём основаны утверждения заместителя губернатора, что троллейбус убыточен. Не верить же чиновнику на слово, согласитесь?
И вот нам пришёл ответ из администрации города Костромы. Мы прилагаем его к данному тексту — почитайте сами!
На что особенно хочется обратить внимание:
Несколькими годами ранее город активно вкладывал бюджетные деньги на содержание и ремонт троллейбусных линий и самой техники. Потом, в 2021 году это имущество было передано самому управлению. То есть, тогда ещё городские власти понимали, что троллейбус Костроме нужен, и его необходимо по мере возможности поддерживать в нормальном состоянии. Люди ездят, пользуются данным видом транспорта. Но главное ещё не это!
Смотрим дальше. По поводу дублирования маршрутных сетей. В ответе указано, что специфика нашего города такова, что некоторые автобусы в любом случае повторяют маршруты троллейбусов — они идут туда, до куда ещё не были построены троллейбусные линии. Это Давыдовские микрорайоны, это Венеция и прочие. Но! Наибольший уровень дублирования (это так в ответе прямо сказано, смотрите сами!) имеют те маршруты, где троллейбус ездит от начала и до конца. То есть, ещё можно объяснить, что по какому-то троллейбусному маршруту едет автобус просто потому, что его конечная остановка находится намного дальше. Но как быть, например, с маршрутом №6, который на 100% дублируется автобусным маршрутом №8? Или троллейбус №5, №4 — они и вовсе отменены на сегодняшний день, потому что они полностью дублировались автобусами №65 и №66. Не на половину, не на 90%, а полностью, на все 100%.
Складывается впечатление, что троллейбусы уничтожались умышленно. По словам очевидцев, водители дублирующих автобусов всегда имели при себе расписание троллейбуса, чтобы банально опередить его, пока он только выезжает с конечной остановки. Троллейбус тронулся — и тотчас его опережал ПАЗик, собирая большую часть пассажиров. И что, власть никак не могла на это повлиять?
А вишенкой на торте выглядит фраза, чёрным по белому написанная: «…работа троллейбусного управления не приносит бюджету города Костромы убытков». Так что же это получается, врут нам чиновники, когда называют троллейбус убыточным? Да и в табличке за 2021 год указано, что троллейбусное управление имело прибыль около 42 миллионов рублей.
Мы даже позвонили в администрацию, чтобы уточнить — правильно ли всё мы поняли? На что нам было сказано, что да, убытков в бюджете из-за троллейбусов не было. Да, были расходы. В ответе они также отражены. Но не убытки!
Вполне вероятно, что вся эта транспортная реформа затевается Маковым Ю.В. с одной единственной целью — чтобы передать управление в концессию, в частные руки. Как это было сделано в 2019 году с тепловыми сетями — тогда под руководством другого заместителя губернатора Дмитриева А.И. было передано муниципальное имущество (тепловые сети города) частной компании ТГК-2. В итоге костромичи получили бешеные тарифы на тепло и горячую воду и отсутствие ремонта сетей. А здесь получат те же ржавые автобусы, но с подорожавшим проездом. И без троллейбусов.
Про ТГК-2 мы напишем в следующий раз — оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе новостей.
Другие материалы
-
И снова о драпировках Мавзолея и памятников Ленину. Сколько это стоит?
Сегодня в 16:08
Совсем недавно, в преддверии Дня Победы мы обсуждали позорную практику нынешней власти — а именно, драпировку Мавзолея В.И. Ленина на Красной площади, а также заколачивание фанерками памятников основателю Советского государства в других городах.
-
Как бы нам с этим не столкнуться
Вчера в 11:57
Просто посмотрите на эти кадры. Выглядит устрашающе, согласитесь? Это горит мусорный полигон под Новосибирском. Потушить его планируется до конца недели, а до этого момента — как говорится, дышите, люди, глубже.
-
И стоило изобретать велосипед?
Сегодня в 11:46
Вот так новость! С 2025 года в России больше не будет бакалавриата. Об этом заявил кандидат на должность министра науки и высшего образования Валерий Фальков, выступая в Государственной Думе.
-
День ознаменовался репрессиями
Вчера в 11:35
Вчерашний день ознаменовался очередными репрессиями в отношении коммунистов. Басманный суд города Москвы продлил содержание под стражей Сергея Удальцова* ещё на три месяца.
-
Юрий Афонин: общий объем кредитов россиян увеличился в два раза
Во вторник в 11:10
За последние шесть лет общий объем кредитов россиян увеличился в два раза и составил 36 триллионов рублей.
-
Готовим посылки для ребят на фронте
Сегодня в 15:19
Сегодня в штабе костромских коммунистов побывали гости из Димитровской районной организации ветеранов города Костромы. Надежда Гончаренко, член этого совета, передала посылку с солёными огурцами.
-
- +
22 апреля в 16:49
-
- +
9 мая в 15:44
-
День в истории: Апрельские тезисы Ленина
17 апреля 2024 г.
Друзья, продолжаем нашу рубрику «День в истории». Сегодня, 17 апреля, исполнилось 107 лет с того момента, когда Владимир Ильич Ленин выступил на собрании большевиков – участников Всероссийского Совещания Советов рабочих и солдатских депутатов с докладом «О задачах пролетариата в данной революции», названным позже «Апрельскими тезисами».
-
Приговор капитализму
25 апреля в 14:46
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Ю.В. Афонин прокомментировал данные свежего социологического опроса «Левада-центра»*, посвящённого В.И. Ленину.
-
- +
1 мая в 19:27
-
Газета «Правда»: есть над чем задуматься премьеру
Во вторник в 14:42
10 мая Госдума при одобрении четырёх парламентских фракций утвердила на должность председателя правительства внесённую президентом кандидатуру Михаила Мишустина. Фракция КПРФ воздержалась при голосовании. И этому есть веские причины, о которых подробно сказал лидер коммунистов Геннадий ЗЮГАНОВ в своём выступлении с трибуны Госдумы.