Зачем убивают троллейбус?
- Опубликовано
- 6 июля 2022 года
Наверное, ни для кого уже не новость, что областные власти затеяли транспортную реформу, в ходе которой будут полностью ликвидирован электрический транспорт. И объясняется это решение убыточностью троллейбусного управления. В свою очередь, от редакции газеты «Что делать? в Костроме» был направлен запрос в Администрацию города Костромы.
Мы поинтересовались, сколько бюджетных средств тратилось на поддержание деятельности МУП «Троллейбусное управление» — закупка троллейбусов, ремонт контактной сети и т.д. Что там с единицами техники, прибывшими в Кострому из Москвы, сколько было потрачено на их транспортировку в наш город. Сколько на сегодняшний день выходит троллейбусов на линию, а также какие маршруты городского частного транспорта дублируют троллейбусные. А самый главный вопрос — какие убытки приносит МУП «Троллейбусное управление», начиная с 2012 года.
А как иначе — мы же должны знать, что там происходит. На чём основаны утверждения заместителя губернатора, что троллейбус убыточен. Не верить же чиновнику на слово, согласитесь?
И вот нам пришёл ответ из администрации города Костромы. Мы прилагаем его к данному тексту — почитайте сами!
На что особенно хочется обратить внимание:
Несколькими годами ранее город активно вкладывал бюджетные деньги на содержание и ремонт троллейбусных линий и самой техники. Потом, в 2021 году это имущество было передано самому управлению. То есть, тогда ещё городские власти понимали, что троллейбус Костроме нужен, и его необходимо по мере возможности поддерживать в нормальном состоянии. Люди ездят, пользуются данным видом транспорта. Но главное ещё не это!
Смотрим дальше. По поводу дублирования маршрутных сетей. В ответе указано, что специфика нашего города такова, что некоторые автобусы в любом случае повторяют маршруты троллейбусов — они идут туда, до куда ещё не были построены троллейбусные линии. Это Давыдовские микрорайоны, это Венеция и прочие. Но! Наибольший уровень дублирования (это так в ответе прямо сказано, смотрите сами!) имеют те маршруты, где троллейбус ездит от начала и до конца. То есть, ещё можно объяснить, что по какому-то троллейбусному маршруту едет автобус просто потому, что его конечная остановка находится намного дальше. Но как быть, например, с маршрутом №6, который на 100% дублируется автобусным маршрутом №8? Или троллейбус №5, №4 — они и вовсе отменены на сегодняшний день, потому что они полностью дублировались автобусами №65 и №66. Не на половину, не на 90%, а полностью, на все 100%.
Складывается впечатление, что троллейбусы уничтожались умышленно. По словам очевидцев, водители дублирующих автобусов всегда имели при себе расписание троллейбуса, чтобы банально опередить его, пока он только выезжает с конечной остановки. Троллейбус тронулся — и тотчас его опережал ПАЗик, собирая большую часть пассажиров. И что, власть никак не могла на это повлиять?
А вишенкой на торте выглядит фраза, чёрным по белому написанная: «…работа троллейбусного управления не приносит бюджету города Костромы убытков». Так что же это получается, врут нам чиновники, когда называют троллейбус убыточным? Да и в табличке за 2021 год указано, что троллейбусное управление имело прибыль около 42 миллионов рублей.
Мы даже позвонили в администрацию, чтобы уточнить — правильно ли всё мы поняли? На что нам было сказано, что да, убытков в бюджете из-за троллейбусов не было. Да, были расходы. В ответе они также отражены. Но не убытки!
Вполне вероятно, что вся эта транспортная реформа затевается Маковым Ю.В. с одной единственной целью — чтобы передать управление в концессию, в частные руки. Как это было сделано в 2019 году с тепловыми сетями — тогда под руководством другого заместителя губернатора Дмитриева А.И. было передано муниципальное имущество (тепловые сети города) частной компании ТГК-2. В итоге костромичи получили бешеные тарифы на тепло и горячую воду и отсутствие ремонта сетей. А здесь получат те же ржавые автобусы, но с подорожавшим проездом. И без троллейбусов.
Про ТГК-2 мы напишем в следующий раз — оставайтесь с нами, подписывайтесь на наши соцсети и будьте в курсе новостей.
Другие материалы
-
Внимание, конкурс: «Зима-волшебница»!
В понедельник в 15:41
Друзья! Впереди новогодние праздники, а это значит, что мы снова объявляем конкурс! В этом году — конкурс рисунка на тему «Зима-волшебница».
-
Намёк поняли?
В пятницу в 14:27
«Объявляю вам выговор за халатное отношение к обязанностям. Если следующим летом во время дождей увижу здесь лужи – ищите новую работу», — сказал губернатор Костромской области Сергей Ситников в ходе проверки реконструкции стадиона «Урожай» в Караваево.
-
С юбилеем, Георгий Николаевич!
В пятницу в 15:38
Сегодня отмечает юбилей наш товарищ, Шерстобоев Георгий Николаевич. Ему исполнилось 90 лет!
-
Заголовки громкие, а суть всё та же — имитация заботы о людях
В четверг в 12:28
Администрация Костромской области разразилась очередным популизмом — за громкими заголовками региональных СМИ, а также непосредственно самого сайта областной администрации, скрывается обычная имитация заботы о людях.
-
По ситуации с музыкальной школой им. Ипполитова-Иванова
В среду в 16:55
Совсем недавно костромичи обсуждали скандальную историю с музыкальной школой №1 им. Ипполитова-Иванова — 5 ноября там прекратились занятия, для детей были организованы уроки «онлайн», а также ребятам пообещали перевести их в другие учебные заведения нашего города.
-
Нерехтские коммунисты делают добрые дела
В среду в 11:24
Наши товарищи из Нерехты занимаются не только общественно-политической деятельностью, но и благотворительной. Например, вчера коммунисты привезли детские и подростковые вещи в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в рамках объявленной ранее Нерехтским районным отделением КПРФ благотворительной акции.
-
- +
30 октября в 10:31
Фото: Павел Шкалов и другие.
-
- +
7 ноября в 15:34
Фото: Павел Шкалов, Юлиана Гурская, Иван Найденов.
-
- +
5 ноября в 10:49
-
Красная линия: Госдума голосами единороссов отказала многодетным отцам в отсрочке от мобилизации
2 августа 2024 г.
Госдума голосами «Единой России» отклонила проект закона об отсрочке от мобилизации для многодетных отцов, которые имеют трех и более детей, который предложила КПРФ.
-
Юрий Афонин: прежде, чем рассуждать о налоге на бездетность, надо вернуть всё то, что помогало людям в СССР обзаводиться семьёй и детьми
9 октября 2024 г.
Первый заместитель Председателя ЦК КПРФ Юрий Афонин уверен, что прежде чем рассуждать о налоге на бездетность, надо вернуть все то, что помогало людям в СССР обзаводиться семьей и детьми:
-
И снова про мост: шапкозакидательство в сочетании с непрофессионализмом
10 октября 2024 г.
Костромские власти решили всё-таки потихоньку «расчехлить» неприятную правду, касающуюся ремонта моста — его завершение планируют перенести на следующий год.