Нерехта: полицейский беспредел

Опубликовано
13 июня 2024 года

Наш товарищ, нерехтский депутат от КПРФ Илья Дзезюля поделился историей активиста, которого «прессует» местная полиция за гражданскую позицию. Его зовут Виктор, и он уже устал принимать в своей квартире незваных гостей в виде сотрудников полиции, которые, по его мнению, преследуют его за активную гражданскую позицию.

Далее — со слов Виктора:

«В феврале этого года мне позвонили в дверь. Как только я открыл, в квартиру без разрешения, ввалились два здоровых молодца в штатском. Ткнули в лицо удостоверениями оперативников полиции и сразу же прошли в комнату. Принялись осматривать мою квартиру, фотографировать, трогали руками мои личные вещи, книги, что-то искали. Никакого ордера на обыск не предъявили. На мои протесты не обращали внимания. Когда я достал телефон, чтобы зафиксировать нарушения моих прав и позвонить близким, они выхватили телефон из моих рук и сказали: «Собирайся, едешь с нами». В целом общались фамильярно и на «ты». Я возражал им, что у меня инвалидность 2 группы, диабет, нарушение кровообращения и ещё букет болезней, все справки были. Но они всё равно заставили меня ехать в отдел полиции.

В полиции меня промурыжили четыре часа! Словно под микроскопом, изучали мою личную страницу в социальных сетях. Читали все посты, за многие годы. Искали, не подпадает ли хоть что-то под статью о разжигании межнациональной и социальной розни. Ведь я активный пользователь соцсетей, часто ставлю «класс» интересным материалам. По убеждениям я оппозиционер, против коррупции, злоупотреблений властей, против геноцида коренных народов России. Не могу молчать, видя несправедливость. Мне хочется, чтобы мои дети жили в чистом городе, а не задыхались от свалки.

Полицейские знали, что минувшей осенью я выходил с плакатом против свалки «Каменка» к районной администрации. Спрашивали про мои политические предпочтения, какие партии поддерживаю. Я не отказывался от ответов, ведь они обещали, что отпустят меня, если всё им расскажу и подпишу. В конце разговора оперативник предложил мне удалить все посты с резкими выпадами против власти, сделать профиль закрытым, и в этом случае заверил, что проблем у меня не будет. Вернувшись домой, я так и сделал.

Слово своё полицейские не сдержали. Спустя неделю вновь появились на пороге без предупреждения и объявили, что прямо сейчас меня повезут в суд. Хорошо, хоть дали одеться. В суде выяснилось, что на меня завели административное дело по части 1 статьи 20.3 административного кодекса за якобы размещение в интернете нацистской символики. Разумеется, идеологию нацизма я не разделяю и не пропагандирую. Но на руках у судьи уже были мои «признательные показания», которые я по неопытности подписал ранее в полиции. А больше им ничего и не нужно было. Суд оказался пустой формальностью и длился минут 5. Сказать слово в свою защиту мне не дали, судья просто вышла и велела ждать постановления.

Итог «самого гуманного суда в мире» — штраф 1000 рублей. Скажете, ерунда? У меня пенсия со всеми доплатами и льготами составляет 16 500 в месяц. На одну только коммуналку уходит более 7 тысяч. На еду и лекарства остаётся чуть более 9 тысяч. Вот и скажите, велик ли штраф для меня? А кто оценит потраченные нервы, унижение, время, наконец? Я не молод, у меня времени и так немного осталось.

Сопровождающие меня полицейские, казалось, сами понимали, как аморальна и бездушна их «правоохранительная» система. Они как будто на минуту проявили сочувствие, и вновь мне были даны обещания, что уж теперь-то меня оставят в покое. В свою очередь я стал более осторожен в публикациях, старался не выставлять провокационных заметок. Однако на прошлой неделе вновь меня беспокоят из полиции. На этот раз, по телефону. Говорят: «Завтра приедем, повезём на допрос в прокуратуру, по той же статье, но по 2 части». Опять!

От волнения у меня закружилась голова, сами собой подкосились ноги. Померил сахар в крови — повышенный. Попросил знакомых отвезти в больницу. Там сразу дали направление в стационар областной больницы, так как моё состояние требует серьёзного лечения и затрат на лекарства в будущем. А как я могу выздоравливать, когда надо мной нависает полицейский «меч кривосудия». Что им надо от меня? Неужели, теперь в нашей стране преследуют за участие в политических акциях и нелюбовь к властям?»

Комментарий от Ильи Дзезюли:

«Не исключаю, что Виктор когда-то делал публикации провокационного характера в своих соцсетях. Экспертом в вопросах юриспруденции я не являюсь, все материалы на странице Виктора не читал. Но зачем сразу наказывать? Может, правильнее было ограничиться предупреждением? Кому навредили посты одинокого пенсионера? Неужели стоило ради «палки» в полицейской статистике издеваться над пожилым человеком? Во-вторых, полицейские из рассказа Виктора явно превысили свои служебные полномочия, незаконно проникли в его жилище, произвели незаконный обыск без санкции суда. Будь при этом свидетели или видеосъёмка, это бы потянуло на серьёзные статьи. Конечно, теперь доказать что-то будет сложно. Надеюсь, руководство полиции прочитает данную заметку и примет меры в отношении своих сотрудников, допускающих подобные методы работы».

(Ниже приведены фото с прошлогоднего пикета Виктора против свалки «Каменка» и скриншот постановления суда. Лицо закрыто по просьбе Виктора.)