Руки прочь от костромского троллейбуса!
- Опубликовано
- 28 марта 2023 года
В пятницу, 24 марта в администрации города Костромы состоялась встреча с общественниками и активистами политических партий, посвящённая грядущей транспортной реформе. И основной темой обсуждения стало уничтожение троллейбусного сообщения в городе.
В очередной раз нас собрал заместитель губернатора Юрий Маков, чтобы рассказать об убыточности и ненужности данного вида транспорта. Ничего нового! Подобная встреча проходила уже полгода назад в штабе костромских коммунистов, и Юрий Вениаминович рассказывал всё то же самое. Только разница в том, что на тот момент в нашем распоряжений не было никаких документов и ответов на запросы в органы власти. А теперь вся документация есть, и она наглядно показывает нам очередную ложь со стороны представителей власти.
ПОЙМАЛИ ЧИНОВНИКА НА ЛЖИ
По словам Юрия Макова, основная причина ликвидации троллейбусов — это его убыточность. Якобы на его содержание тратится около 120-150 млн рублей в месяц, и в бюджете таких денег нет. Сумма озвучена внушительная и неоднократно, человек, не знающий всей ситуации и вправду может поверить, что троллейбусы нам дорого обходятся. Однако в нашем распоряжении есть ответ из администрации города Костромы, где сумма обозначена совершенно иная. Прямо на совещании председатель Общественной приёмной КПРФ Андрей Тарасов озвучил эти цифры — с 2012 года на ремонт контактной сети и покупку новых троллейбусов было потрачено 27 миллионов рублей. Грубо говоря, около двух миллионов в год! Это вам не 150 миллионов в месяц, как рассказывает Юрий Вениаминович. Кроме того, в 2021 году троллейбусное предприятие принесло прибыль в размере 42 миллионов рублей. И это несмотря на то, что на протяжении уже длительного времени с попустительства властей по пути следования троллейбусных маршрутов ездят, так называемые, «дублёры» — автобусы и маршрутки, перехватывающие большую часть пассажиропотока. И чиновники бодро отчитываются, что троллейбусами пользуется всего то 4%, то 6% всех пассажиров!
Также Юрий Маков относит к убыточности троллейбусов тот факт, что из бюджета приходилось выделять субсидии, чтобы погасить задолженность за перевозку льготников. Можно подумать, что если льготные категории пассажиров будут ездить другими видами транспорта, то бюджету не нужно будет компенсировать оплату их проезда!
На протяжении всего этого совещания складывалось впечатление, что Юрий Маков просто пытается притянуть за уши любой факт, взятый с потолка — лишь бы убедить общественность в том, что троллейбус нам не нужен. Договорился уже до того, что провода и ржавые столбы уродуют вид города. Так спрашивается, а где же вы были, господа-хозяйственники, дорогие единороссы и иже с ними? Почему не проводили своевременный ремонт, почему не применяли новые технологии? Весь мир стремится к электротранспорту как к наиболее экологичному, а у нас наоборот — лишь бы заменить всё автобусами. И ещё остаётся открытым вопрос, какими они будут на самом деле. Не удивимся, если с 1 июля увидим на улицах города всё те же ржавые «пазики»!
Юрий Маков заявил, что согласно договору, автобусный парк будет обновляться каждые 7 лет. На справедливое замечание коммуниста Сергея Шпотина о том, что срок службы троллейбуса гораздо дольше (15 и более лет), замгубернатора возразил, что не так давно из Москвы привезли списанные старые троллейбусы, им было всего 10 лет, но они были настолько в плачевном состоянии, что некоторые из них пришлось пустить на запчасти. Но и тут тоже господин чиновник «соврамши»! На совещании присутствовал руководитель троллейбусного предприятия и он обмолвился, что московские троллейбусы, подаренные Костроме, были 2005 года выпуска. Совсем не 10 лет им, а уже 18!
ПРОСТО ОТСТАВКА — И НИКАКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ!
Уличаемый в искажении фактов заместитель губернатора неоднократно пытался покинуть совещание. Якобы, раз общественники и активисты такие осведомлённые и умные, то и нечего ему перед ними разглагольствовать. К слову, стремление уйти и всё бросить отобразилось и в ответе на вопрос Валентины Ямщиковой, председателя экологического движения «Во имя жизни». Она спросила, что будет, если вдруг в июле, после начала транспортной реформы, всё станет только хуже. Юрий Вениаминович ответил, что он просто… уйдёт в отставку. Как всё просто! Развалить, уничтожить, а потом не понести никакой ответственности!
И самое страшное, что это уже не первый случай. Давайте вспомним другие дела нашей власти? Например, кто был проводником «мусорной» реформы. Той самой, благодаря которой мы с вами переплачиваем за обращение с отходами, мусоросортировочный завод толком не сортирует, полигона нет, на слуху сплошные скандалы и судебные тяжбы по поводу свалок… Это был заместитель губернатора Павел Владимирович Алексеев. И где он теперь? Понес ли он какую-нибудь ответственность за эту реформу, которая вот-вот может привести к мусорному коллапсу в Костромской области? Ответ очевиден — с бывшего чиновника как с гуся вода. Как и с другого заместителя губернатора, Андрея Игоревича Дмитриева, который был основоположником передачи тепловых сетей в концессию ТГК-2. Чиновники провели антинародные реформы, срубили большие деньги с населения — и ушли в отставку, обманув людей. Видимо, Юрий Маков планирует поступить аналогичным способом. Разрушить троллейбусное сообщение, загнать Костромскую область в многомиллиардный кредит (16 млрд руб.), поднять цены за проезд, а потом уйти, не понеся никакой ответственности.
Летом Юрий Маков на встрече с общественностью, проходившей в штабе коммунистов, заявлял, что о проведении транспортной реформы его попросил лично Сергей Константинович Ситников, губернатор Костромской области. Но это было тогда. А сейчас на вопрос, чьим волевым решением стала ликвидация троллейбусов и на основании какого документа, Юрий Вениаминович не отвечает. Интересно, почему? Не от того ли, что данной проблемой по нашим материалам заинтересовался Следственный комитет? Губернатору не хочется портить свою репутацию такими скандальными делами? Хотя, надо сказать, он уже вошёл в историю Костромской области как тёмное пятно на её страницах, реализовав все вышеупомянутые реформы…
ПЕРЕСАДИТЬ ЧИНОВНИКОВ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ!
Итак, вернёмся к транспортной реформе. Для начала отметим, что проводить её нужно на основании целого комплекса мероприятий — финансово-экономического обоснования, экологической составляющей, а также ссылаться на Генеральный план города. В 2022 году проводились исследования пассажиропотока, на это мероприятие было потрачено 17 миллионов бюджетных средств. Были привлечены специалисты Санкт-Петербургского института транспортных систем. И что же они установили? Что основная масса жителей города не пользуется общественным транспортом по причине его банального неудобства. К слову, о ликвидации троллейбуса в этих отчётах и слова нет! Наоборот, исследования проводились с учётом наличия данного вида транспорта в городе. Что касается экологии, так согласно докладам Управления Роспотребнадзора по Костромской области, автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха (стр 5., последний абзац). Поэтому органы власти обязаны принять все меры, что бы пересадить граждан на общественный транспорт, мотивировать людей отказаться от личных автомобилей. А как это добиться? Сделать общественный транспорт комфортным, удобным! Костромичи отмечают, что троллейбус — единственный вид транспорта, который ездит строго по расписанию, быстрый, просторный, тихий — достоинств море! Так это значит надо наоборот его развивать, раз людям нравится! А не уничтожать.
В конце встречи в адрес заместителя губернатора Юрия Макова поступило интересное предложение — с 1 июля 2023 года, как только стартует транспортная реформа, пересесть с личного автомобиля на городские автобусы, чтобы на собственном опыте прочувствовать все прелести данной реформы. И чтобы не только Юрий Маков, а все чиновники, включая губернатора, стали пользоваться общественным транспортом! Чтобы знали, с какими проблемами люди сталкиваются каждый день.
Посмотрим, примет ли чиновник наше предложение!
И уже традиционно: данная статья является официальным обращением в органы следствия. Мы будем дальше отстаивать интересы граждан и бороться за сохранение костромского троллейбуса.
Присоединяйтесь и вы к нам, дорогие друзья! Вступайте в наши ряды, приходите к нам в штаб по адресу ул. Сенная, д.4. Вместе мы многого добьёмся!
Источник фото: ГТРК-Кострома.
Другие материалы
-
«Вечер в хату»… Вот и всё, истории конец
6 ноября 2024 г.
Вот и подошла к концу история бывшего природоохранного прокурора Олега Чепуркова. Вчера герой многих наших публикаций услышал приговор Ленинского районного суда города Костромы — семь лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
-
И снова о приёме в Генеральной прокуратуре
18 ноября 2024 г.
На прошлой неделе, 14 ноября, комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации проводила приём граждан по различным вопросам.
-
«Обещанного три года ждут»: как власть три года назад пообещала сделать ремонт и не сделала его
4 декабря 2024 г.
Эта история началась ещё в 2021 году и продолжается до сих пор. История про то, как городские власти в очередной раз пообещали — и не сделали.
-
Закидали реку брёвнами, и ничего им за это не будет?
12 ноября 2024 г.
Наверное, ни для кого не секрет, что Костромская область богата реками? А что люди придумали для того, чтобы через них переправляться? Мосты, паромы, водные виды транспорта… Нет, речь сейчас пойдёт не про второй мост через Волгу, лапшу про который нам регулярно вешает на уши губернатор Ситников, как только начинает баллотироваться на новый срок. А про то, как некий предприниматель (и мы даже догадываемся, кто это может быть — возможно, один важный единоросс) организовал самовольную переправу через реку Векса в Чухломском районе. И ещё какую! Нет, он не построил мост на радость не только своему предприятию и всем местным жителям.
-
По ситуации с музыкальной школой им. Ипполитова-Иванова
20 ноября 2024 г.
Совсем недавно костромичи обсуждали скандальную историю с музыкальной школой №1 им. Ипполитова-Иванова — 5 ноября там прекратились занятия, для детей были организованы уроки «онлайн», а также ребятам пообещали перевести их в другие учебные заведения нашего города.
-
Прямо в городе жгут мусор. И никому до этого нет дела!
28 ноября 2024 г.
Эта история началась ещё этим летом, когда в Общественную приёмную КПРФ обратились жители посёлка Фанерник и предприниматели, занимающиеся хозяйственной деятельностью в районе улицы Индустриальной. Дело в том, что на одном из земельных участков, что находится на той же улице Индустриальной ( а именно — в районе дома 71А), администрация города Костромы устроила свалку строительных, промышленных отходов и крупногабаритного мусора. И прямо там он и… сжигается.
-
По следам прошедших выборов
30 января в 11:54
Почти две недели назад, 19 января, в Самсоновском сельском поселении Костромского района проходили выборы местных депутатов. Казалось бы, чего особенного — это были довыборы. Проходили они аж в январе, хотя единый день голосования, как правило, в сентябре. Явка тоже была небольшая, около 30 процентов.
-
Из комсомола — в партию!
В понедельник в 12:03
В минувшие выходные состоялся II совместный Пленум ОК и ОКРК Костромского областного отделения КПРФ.
-
Поздравляем победителей!
В понедельник в 15:34
29 сентября исполнилось 120 лет со дня рождения Николая Алексеевича Островского — автора легендарного романа «Как закалялась сталь». В день его юбилея был дан старт Всероссийскому конкурсу сочинений среди школьников «Человек стальной воли».
-
Общероссийское партийное собрание КПРФ: будет референдум!
31 января в 16:00
Костромские коммунисты приняли участие в общероссийском открытом партийном собрании КПРФ.
-
Женскими руками создаётся свет во тьме
Вчера в 15:58
В штабе костромских коммунистов активистки ВЖС «Надежда России» демонстрируют невероятную силу духа, изготавливая окопные свечи для защитников на передовой. Эти скромные, но жизненно важные изделия не только освещают холодные траншеи, но и согревают сердца солдат, напоминая им, что они не одиноки.
-
Автостанция в Волгореченске сохранена и отремонтирована. Потому что люди не молчали!
Сегодня в 15:53
На днях состоялось событие, которого ждали жители города Волгореченска и ближайших населённых пунктов — после капитального ремонта открылась автостанция. Полноценное здание, а не ларёк для продажи билетов, и не модульная конструкция из пластика и железа.