Свалки быть не должно, депутаты превысили свои полномочия

Опубликовано
15 июля 2024 года

Наверное, уже ни для кого не секрет, что бездарное единороссовское руководство нашей Костромской области довело ситуацию в регионе до мусорного коллапса.

Нет ни одного полигона, соответствующего всем требованиям законодательства, есть только обычные свалки, куда свозятся бытовые отходы после сортировки предприятием ООО «ЭкоТехноМедежмент». Что это за сортировка – тоже мы прекрасно знаем. Мусор толком не перерабатывается и отправляется почти в неизменном виде на свалку «Каменка» в Нерехтском районе, в отношении которой есть на сегодняшний день судебное решение о её закрытии и рекультивации. У губернатора Ситникова стало делом принципа строительство мусороперерабатывающего комплекса в Сандогорском сельском поселении, но он столкнулся с протестами местных жителей. И как бы губернатор не успокаивал сам себя словами о том, что там нет никаких местных жителей, а лишь заезжие гастролеры-общественники, реальность показывает обратное. Даже председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин заинтересовался этим вопросом.

Одним словом, отходы везти особо некуда. Ситуация критическая, грядёт мусорный коллапс. Что-то нужно делать, срочно! Дружная команда губернатора в лице его заместителей Алексея Афанасьева и Ивана Богданова решили предложить в качестве площадки для временного размещения отходов свалку Яманово в Солигаличе. И местные депутаты, не поинтересовавшись мнением жителей, это указание вышестоящего руководства выполнили.

Разумеется, это вероломство со стороны народных избранников возмутило жителей Солигалича. Они обратились в Общественную приёмную КПРФ, так как именно мы занимаемся помощью гражданам в этих вопросах. Помогаем нерехтчанам добиться закрытия свалки «Каменка». Защищаем интересы жителей Сандогорского сельского поселения. И солигаличанам поможем! А губернатор пусть думает, как спасти область от мусорного коллапса и ищет действительно подходящее место для полигона, а ещё лучше – задумается, как эта проблема решалась в Советское время и попробует перенять опыт. Пункты приёма вторсырья от населения, вот это всё… Но не об этом сейчас. А про то, что нами было сделано.

Председатель Общественной приёмной КПРФ Андрей Тарасов направил заявление в Костромскую межрайонную прокуратуру с требованием запретить использование свалки и провести проверку в отношении ООО «Коммунальник» (это организация, её эксплуатирующая) и проверить законность принятого решения депутатами Солигаличского округа. Спустя месяц пришёл ответ, который мы вам показываем, чтобы не быть голословными. Прокуратурой была проведена проверка законности принятия органом местного самоуправления данного решения, в ходе которой установлено отсутствие полномочий по его принятию, в связи с чем решение опротестовано.

Говоря простыми словами, депутаты не имели никакого права принимать решение о размещении полигона для временного хранения отходов на свалке Яманово. По сути, они выполнили «хотелку» команды губернатора Ситникова, а команда эта даже не задумалась о том, что подставляет людей. Депутаты в данном случае превысили свои полномочия.

Теперь остается открытым вопрос о деятельности ООО «Коммунальник», что эксплуатирует данную свалку. Помните, мы писали, что она не только не соответствует требованиям законодательства, на неё и вовсе было выдано в 2018 году отрицательное санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзором? Получается, все это время свалка эксплуатировалась незаконно. И неизвестно, какая судьба теперь ждёт ООО «Коммунальник» — вполне возможно, что такая же, как и у МБУ «Строй Сервис», эксплуатирующая свалку «Каменка» в Нерехтском районе. Там возбуждено уголовное дело.

Кроме того, теперь открытым остается вопрос о деятельности самой Думы Солигаличского района. Жители теперь имеют полное право требовать роспуска этой единороссовской Думы, которая незаконно приняла антинародное решение в угоду губернатору. И данная мера станет показательной для этой обнаглевшей власти.

Вступайте в наши ряды, давайте бороться вместе! Только так, вместе и сообща мы сможем изменить этот антинародный режим.