Так для кого мост?

Опубликовано
27 марта 2020 года

26 марта состоялось заседание круглого стола по теме: «О плане строительства нового моста через реку Волгу и объездной дороги, как части федеральной трассы»

novyj-most.jpg2_На круглый стол пришли неравнодушные жители нескольких районов, через которые и планируется провести трассу и мост, а также председатель Середняковского сельского поселения Поляков и депутат единорос Сергей Игнатьев.  Представители костромской областной и городской администраций приглашение на заседание проигнорировали.

Участники мероприятия единогласно выступают за строительство моста, и не хотят, чтобы их мнение искажали. Но они не могут понять — почему мост надо строить в нескольких километрах от города? Жители поселков Минское и Караваево, во всех своих выступлениях делали акцент на том, что пострадают не только люди, когда в непосредственной близости от их домов, дач, построят федеральную трассу, но пострадает уникальная флора и фауна этих мест.

Собрание прошло не без эксцессов. Так представительница одного известного местного СМИ попыталась выбить телефон у одной из активистки, когда та хотела сделать фото.

Председатель Середняковского сельского поселения Поляков посчитал, что «мост нужен для транзитного большегрузного транспорта». А депутат городской Думы Игнатьев сказал, что «в области находится много предприятий и от них и к ним идут большегрузы, которые разбивают дороги областного центра». Правда, когда стали считать эти предприятия, то хватило пальцев одной руки. При этом, все они для поставки сырья и отгрузки произведенной продукции используют железную дорогу. «Вот в понастроенные многочисленные торговые центры фуры с товаром идут, это да», — прокомментировала экоактивистка Ирина Назарова.

На вопрос о процентном соотношении большегрузного и легкового транспорта, пересекающих старый мост, ни Поляков, ни Игнатьев ответить не смогли. Сказали «много».

«Вывод напрашивался сам собой: Костромичи ждут моста, чтобы разгрузить от транспорта имеющийся мост, а им предлагают мост, которым они вряд ли будут пользоваться. Представьте себе, вы едите с Москвы в Кострому, в Первомайский посёлок и, чтобы не стоять в пробке при въезде на имеющийся старый мост, вам необходимо будет свернуть на Нерехтскую трассу, дальше от Зарубино проехать мимо Середнего, пересечь по мосту Волгу, выехать на Козловых горах…
Владелец личного авто от этого моста не будет выигрывать время, чтобы с одного берега Волги оказаться на другом.
Да и никто из присутствующих не мог дать гарантии, как долго будет продолжаться буря, поднявшаяся вокруг строительства второго моста. Может разговоры о втором мосте это всего лишь разговоры, которые утихнут сами по себе после очередных выборов, когда Центр вдруг возьмёт и скажет, что в связи с экономическим кризисом, с последствиями, получаемыми от пандемии, денег в бюджете нет и, в ближайшие годы, не будет.
Так мы и без пандемии слышим это после каждых выборов», — прокомментировала Ирина Назарова.