О ремонте моста через Волгу. Очередная афера?

Опубликовано
8 августа 2024 года

На сегодняшний день одна из самых значимых проблем в Костроме — это ремонт моста через Волгу. С этим, наверное, мало кто поспорит — люди стоят в пробках, а уж если на мосту случится какая-нибудь авария, то простоять в ожидании переправы на противоположный берег можно не один час.

Впрочем, в минувший понедельник губернатор Сергей Ситников разразился требованием, чтобы сотрудники ГИБДД (или ГАИ? Их вроде переименовали обратно?) прибывали на место в случае аварии на мосту через Волгу как можно скорее. Как же, на носу выборы, надо создать видимость «решалы», без указания которого полицейские сами бы не додумались. Или чиновник изобрел телепорт? На мосту авария — сотрудники госавтоинспекции им воспользуются и сию секунду окажутся в эпицентре событий.

Также костромичи регулярно выкладывают в социальных сетях фотографии, где хорошо видно, что специалистов работает на мосту совсем немного, да и те — либо просто стоят, либо «залипают» в телефонах. А то и вовсе никого нет! Как-то слабо верится в обещание властей, что ремонт завершится в октябре этого года. Совсем, мол, немного нужно потерпеть! А то, что мост не так давно ремонтировался, и ремонт этот был капитальный, а не просто плевки асфальта в ямы — об этом как-то власти и забыли. Хотя, казалось бы, капитальный ремонт и служить должен соответственно.

Мы направили запрос от редакции газеты «Что делать? В Костроме» в адрес администрации города Костромы, чтобы прояснить ситуацию. Во-первых, что за ремонт был в прошлый раз, почему он так мало прослужил людям, сколько было потрачено на это денег? И сколько потратят сейчас, что будет сделано и каковы гарантийные обязательства? Ответы мы традиционно вам показываем, чтобы не быть голословными, и, как всегда, вкратце объясним, что там написано.

ЧТО БЫЛО РАНЬШЕ

Итак, предыдущий ремонт моста через Волгу проходил недавно, в период с 2017 по 2018 год. 9 июля 2017 года был заключен контракт с ООО «ММС», а заказчиком выступило Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Костромы. Цена контракта — 697 277 120 рублей и… 55 копеек. Мы округлим эту цифру просто до 697 миллионов. Согласитесь, сумма немаленькая! И за такие деньги гарантийные обязательства были от 2 до 8 лет с момента подписания акта приёмки. Кстати, немного «повангуем» — восьмилетняя гарантия была дана на мост и земляное полотно… значит ли это, что через пару лет, по истечению данного срока, нас ждёт снова ремонт моста? На этот раз капитальный — и как раз там будут выборы в Государственную Думу. Как думаете, хорошее пространство для самопиара и рекламы правящей единороссовской партии?

Кстати, до этого мост ремонтировался в 2013 году, на него было потрачено 23,4 млн рублей. Тогда просто заменили асфальт. А потом, видимо, подъедросные поняли, что это, по сути, курочка, несущая золотые яйца. Вроде и мост ремонтируется (делом заняты), и деньги текут рекой, и пространство для пиара, а ещё можно наврать костромичам про второй мост. Люди, стоящие в пробках, то и дело вспоминают про это обещание! Наверняка в следующем году Сергей Ситников, баллотируясь на новый срок, в очередной раз поведает сказку про новую переправу через Волгу, заложит очередной камень, заручится поддержкой президента и каких-нибудь высокопоставленных чиновников, люди, устав от пробок, проголосуют и… на этом всё. Пообещали — и хватит.

КАК БУДЕТЕ ЕЗДИТЬ, ТАКАЯ И БУДЕТ ГАРАНТИЯ

Итак, возвращаемся к текущему ремонту. Заказчиком работ выступает МКУ города Костромы «Дорожное хозяйство» — это, чтобы все понимали, бюджетная организация. Говоря простыми словами, ремонт заказывает город Кострома. Осуществляет эти работы АО ДСК «АВТОБАН», оплата будет производиться за счёт бюджетов Костромской области и города Костромы. Кстати, обратите внимание, если будете смотреть прикрепленные документы — это было сказано в одном ответе сказано в одном ответе. А в другом, более раннем, фигурировал такой источник финансирования, как федеральные денежные средства (интересно, куда он делся). И на это будет потрачено около 210 миллионов рублей.

Гарантийные обязательства в какой-то степени даже… улыбнули. На мосты там указана гарантия 8 лет, хотя планируется просто замена асфальта и части деформационных швов, что пришли в негодность. На разметку из термопластика даётся гарантия один год, а на ту, что нанесена краской — 3 месяца. А вот асфальт… Приготовились? Воздуха в грудь набрали, как говорил известный сатирик Задорнов? Гарантийный срок для верхнего слоя асфальтобетонного покрытия будет исчисляться с учётом интенсивности транспортных средств! Вот будете, друзья, ездить своими машинами, мять колёсами асфальт, вот он как пойдёт буграми, так гарантия и закончится! Можно будет реализовать ещё несколько сотен миллионов на очередной ремонт, а не заставлять подрядчика устранять дефекты в рамках гарантийных обязательств.

Это, друзья, вам не Советский Союз, где всё делалось на века. Тот же мост через Волгу стоит с 1970 года, а вот современное асфальтовое покрытие на нём ходит ходуном, образует бугры и вмятины, и больше пяти лет не служит.

А ЧТО СО СРОКАМИ?

И теперь самое интересное — сроки. Власть пообещала, что ремонтные работы закончатся в октябре текущего года. Это также отражено и в ответе администрации города Костромы. Но буквально вчера в социальные сети попала информация, что по условиям контракта, срок выполнения работ обозначен аж… мартом 2025 года. Мы не стали верить скриншотам в интернете и отправились на портал, где размещаются госзакупки. И узнали, что дата окончания исполнения контракта указана 18 марта 2025 года. Это дата исполнения контракта — мы полагаем, что речь пойдёт о каких-то «бумажных» вопросах, сдаче документов и прочем. А вот срок окончания работ, согласно договору… 14 февраля 2025 года. Интересно, почему, в связи с чем власть доказывает обратное, что ремонт будет завершен в октябре? Что за очередная мутная схема? Ведь даже когда в социальных сетях костромичи отметили совершенно другую дату окончания ремонта, власть успела заверить граждан, что всё в порядке — обещали в октябре, значит, в октябре и закончим.

Все эти документы и ссылки мы прикрепляем в виде ссылок, встроенных прямо в текст — вы можете их прочитать и проанализировать самостоятельно. Там, помимо всего вышеуказанного, есть и другие, не менее интересные моменты, и если всё расписывать, то получится не просто статья, а целая книга, целый том — и не факт, что в будущем так не окажется, и не будет том уголовного дела. Только это уже будет не труд журналистов, а работа следственных органов…

И какой же можно сделать вывод из всего происходящего? Вот они, реалии правления партии единороссов. Партии, за которую многие, между прочим, голосуют. Значит ли это, что они косвенно причастны ко всему бардаку и безобразию? Всевозможные бюджетники, подневольные работники, а также те, кто отдаёт своё предпочтение действующей власти банально отсиживаясь дома. Делаем выводы, друзья! Пора просыпаться, бороться за свои права и, конечно же, присоединяйтесь к нам, вступайте в наши ряды.

Фотография взята с сайта ГТРК-Кострома.
Скриншоты — наши.