Почему мы против!

Опубликовано
16 декабря 2020 года

Мнение костромских экскурсоводов по новому-старому памятнику Романову-Сусанину

Морозова Марина Борисовна

Установка памятника может затруднить движение транспорта, в том числе туристического, потребует преобразования уже имеющегося памятника Сусанину. Неизвестно, насколько органично памятник впишется в общую концепцию развития центральной части города. Работа над памятником затруднит на длительное время обслуживание организованных туристов, что и без того является достаточно сложным из-за многочисленных мероприятий на Сусанинской площади. Как результат, минуя центр, туристы видят из окон автобусов не лучшие места, здания и дороги Костромы. Это накладывает отпечаток на общее впечатление о городе и его благосостоянии.

Считаю. что в первую очередь необходимо привести в порядок фасады исторических зданий.

 

Бугрова Надежда Юрьевна

Туристы платят не только за экскурсии, но и за комфорт во время пребывания в городе, а мы этим похвастать не можем. Насчет роста турпотока — сомневаюсь.

 

Егорова Анна Викторовна

Мое мнение, этот памятник только будет мешать на главной улице и главной площади, надо же учитывать реальную обстановку по транспорту и пешеходам. Если деньги лишние, так лучше создайте благоприятную среду для туристов и жителей города. В центральной части нет нормального общественного туалета, а тот, что в Красных рядах, вообще стал закрываться в шесть часов вечера, О каком увеличение турпотока может идти речь, если нет нормальных условий для людей. Да и памятники архитектуры, наш уникальный центр не мешало бы лучше реставрировать, а то перед туристами стыдно за их вид.

 

Попова Ирина Игоревна

1). Туристам, конечно, это будет интересно, но не более того. Принципиально турпоток от появления этого объекта не увеличится. Только ради того, чтобы посмотреть на восстановленный памятник царю Михаилу Романову и поселянину Ивану Сусанину, народ вряд ли поедет. Едут на все сразу: Ипатий, Феодоровская, ряды, каланча, Волга, кремль…

2). Возможно, разумнее было бы сделать небольшой объемный макет Сусанинской плошали или даже центральной части города (с каланчой, гауптвахтой, рядами и памятником) В металле и поставить рядышком на клумбе (вместо того же странного голубя), как это сейчас распространено во многих города (например, Ярославль). Тогда всем все будет видно, и рассказывать можно обо всем, и о памятнике в том числе.

3). Извечный вопрос: а как будут восстанавливать? Сохранились хорошие, детальные фотографии, позволяющие сделать точь-в-точь? Чертежи, размеры? Или это все-таки будет «по мотивам»?

4). Что будет, в случае восстановления, с нынешним памятником Ивану Сусанину авторета Н.А. Лавинского? Я слышала, что он в плохом состоянии, начал разваливаться, того гляди упадет, все понимаю… Снести и восстановить Александровскую часовню? Два памятника подряд на коротком отрезке точно неразумно.

5). В плане развития туристической отрасли точно в городе нужно сделать: решить вопрос с удобной парковкой автобусов и частного транспорта и решить вопрос с общественными туалетами. И того, и другого катастрофически не хватает или оно организовано неразумно. Еще, сделать дорогу на ул. Пятницкой от набережной р.Волги по ул. Князева!

 

Колесова Татьяна Евгеньевна

Прочитала в СМИ, что проводился опрос среди костромских экскурсоводов по поводу восстановления на центральной площади памятника Михаилу Федоровичу и Ивану Осиповичу Сусанину. Не знаю, когда и в каком месте надо было оказаться, чтобы принять участие в этом опросе, но, к сожалению, ни меня, ни многих других моих коллег не просили высказать свое мнение на этот счет, а жаль. Мы, конечно, многое могли бы рассказать, в том числе, о том, как воспринимают наш город его многочисленные гости.

 

Исаева Ирина Петровна

Решения о проведении каких-либо переустройств в исторической части города не должны быть спорадическими. Необходимо создать концепцию воссоздания исторической части города, в рамках которой и должны приниматься или отвергаться предложения, в том числе и от меценатов. К сожалению, очевидно, что такой концепции на сегодня нет. В результате (свежий пример) изменение цвета Дома Борщова привело к исчезновению восприятий зданий на площади как единого ансамбля.