Россиянам все меньше нравится качество медпомощи

Опубликовано
4 октября 2019 года

Удовлетворенность жителей России качеством оказания медицинских услуг в 2018 году понизилась. Об этом говорится в докладе Министерства экономического развития, передает ТАСС

5187043

По сравнению с 2017 годом, этот показатель снизился на 1,2%, остановившись на отметке в 38,7%.

«Одна из целей (показателей) госпрограммы «Развитие здравоохранения» — «Удовлетворенность населения качеством медицинской помощи, процент» — в 2018 году не достигнута. Фактическое значение указанной цели (показателя) в 2018 году, согласно сведениям, представленным в годовом отчете Минздрава России, ниже запланированного уровня: план — 41,7%, факт — 38,7%. Кроме того, оценка удовлетворенности населения качеством медицинской помощи в 2018 году ухудшилась на 1,2 п.п. по сравнению с фактическим значением указанного показателя за 2017 год (39,9%)», — говорится в докладе.

Этот показатель рассчитывается, исходя из ответов жителей страны на вопросы относительно удовлетворенности оказанием медпомощи специалистами поликлиники, скорой помощи и стационара.

В качестве причин недостижения плановых показателей Минздрав назвал неудовлетворенность организационными мероприятиями в медучреждениях, длительное время ожидания приема специалиста, дефицит медицинских кадров, неудовлетворительную материально-техническую базу организаций.