Явка любой ценой

Опубликовано
5 марта 2018 года

Спущенный сверху план по явке на президентские выборы власти Костромы готовы исполнить во что бы то ни стало. Поэтому на 18 марта они назначили проведение сразу двух опросов населения «по актуальным городским проблемам».

cc37de_vybory

Первый опрос, касающийся планов по благоустройству двух городских парков, призван убить сразу двух зайцев: во-первых, привлечь избирателей на участки для голосования, а во-вторых, поставить крест на Народном проекте создания Ландшафтного парка «Заволжье». Дело в том, что одним из требований к дизайн-проектам Заволжского парка стало ограничение площади благоустраиваемой территории в 5 гектаров, в то время как общая территория Ландшафтного парка «Заволжье» превышает 76 гектаров.

Костромские экологи выступают против новых «парковых выборов», ведь в апреле прошлого года жители уже определили три нуждающихся в благоустройстве парка – «Берендеевку», Заволжский парк и парк Победы. Зачем нужен этот цирк с повторным голосованием уже по «части территорий», непонятно.

Смысл второго спешно придуманного для повышения явки опроса — по модернизации пришкольных территорий и спортплощадок тоже неясен. По сообщению пресс-службы костромской мэрии, с инициативой выступили «родители учеников одной из костромских школ» (но не называется, какой именно).

Интересно, какими мотивами должны руководствоваться костромичи, принимая участие в таком голосовании? Не зная, в каком состоянии находятся территории всех городских школ и школьных спортплощадок, граждане наверняка будут отдавать свои голоса за ту школу, в которой учатся их дети, племянники, внуки и т.д. И в итоге деньги достанутся вовсе не той школе, которой они нужнее, а той, в которой родственники учеников окажутся чуть организованней.

Самое интересное заключается в том, что избиратели прекрасно понимают реальную подоплеку устройства подобных опросов. А потому для придумщиков таких «предвыборных хитростей» они могут выйти боком: граждане придут на избирательные участки (и явка, действительно, будет высокой), вот только вторая вводная «сверху» — процент голосов за нужного кандидата окажется огорчительно низким. Ведь людям не нравится, когда им что-то усиленно навязывают, да еще и держат их за идиотов.