«Москвич» нравился не только москвичам

Опубликовано
6 ноября 2018 года

88 лет назад, 6 ноября 1938 года, заработал конвейер Московского автосборочного завода имени Коммунистического Интернационала Молодёжи.

9610f7983c5ca49a66bb3c0df31f84da

Первоначально из американских комплектующих собирали легковые автомобили Ford-AA. Позднее наладили сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных деталей.

В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. Тогда с конвейера сошёл первый автомобиль «Москвич-400» на базе немецкого Opel Kadett, выпуска 1938 года.

Этот легковой автомобиль отечественной сборки и немецкого происхождения появился на улицах столицы в 1947 году.

В Москве первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить».

«Москвич-400» в 1956 году уступил место совершенно новой конструкции — модели «Москвич-402». А в 1958 году был дан старт сборке нового автомобиля «Москвич-407». А самым массовым и популярным среди автолюбителей Советского Союза по праву был «Москвич-408». В мае 1967 года с главного конвейера завода сошёл его миллионный экземпляр, а в октябре того же года была выпущена первая партия автомобилей «Москвич-412».

В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола.

В сентябре 1986 года завод выпустил из ворот сборочного цеха четырёхмиллионный «Москвич».

В 2002 году конвейеры завода остановились.

«Парламентская газета»